2015г. № 2 осенняя сессия
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
Принятые законы
Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 468-ФЗ (законопроект № 830561-6) «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной службе безопасности»
Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами И.А. Яровой, В.А. Выборным, членом Совета Федерации В.А. Озеровым и др. в июне 2015 года. Рассмотрение и принятие на пленарном заседании Думы в первом чтении состоялось 15 декабря, а во втором и сразу в третьем – 22 декабря 2015 года.
I. Основные положения закона
Закон закрепляет в законодательстве целый ряд ограничений для сотрудников ФСБ, ранее существующих на уровне внутриведомственных положений и инструкций, и одновременно расширяет полномочия применения силы.
Так сотрудникам запрещается свободно пользоваться социальными сетями без специального разрешения руководства.
Кроме того, чекистам, их женам и несовершеннолетним детям запрещено открывать и иметь счета в иностранных банках, пользоваться любыми другими иностранными финансовыми инструментами, а также зарубежной недвижимостью, если это не обусловлено решением специальных задач.
Также вводится запрет на контакты с иностранцами, иностранными СМИ, международными организациями, включая различные зарубежные НКО.
В закон о ФСБ вводится новая статья - о проникновении в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории. В ней, в частности, прописывается право сотрудников ФСБ проникать в помещения для обеспечения общественной безопасности при массовых беспорядках.
Сотрудники получают право применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей при терактах, при освобождении заложников, и случае нападения на особо важные объекты, в том числе против женщин и несовершеннолетних при совершении ими теракта.
Решение об ускоренном принятии закона было принято по итогам совместного заседания депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации 20 ноября 2015 года, на котором было предложено расширить полномочия силовиков для борьбы с терроризмом и экстремизмом.
II. Результаты голосования: принят
Фракция |
За |
Против |
Воздержались |
Не голосовали |
ЕР |
237 |
0 |
0 |
0 |
КПРФ |
0 |
1 |
0 |
91 |
СР |
51 |
1 |
0 |
12 |
ЛДПР |
55 |
0 |
0 |
1 |
III. Мнения депутатов
Валеев Э.А., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 15.12.2015 года
Предусматривается регламентация взаимодействия с иностранными гражданами, иностранными организациями военнослужащих и гражданского персонала органов безопасности, а также размещение своих персональных данных в сети Интернет, их транзитного проезда по территории иностранного государства с одной части территории Российской Федерации на другую. Законопроект также предусматривает распространение на всех военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих органов безопасности и членов их семей запрет на получение услуг иностранных банков, владение и пользование иностранными финансовыми инструментами.
Кропачев А. С., фракция ЛДПР (первое чтение) 15.12.2015 года
Хотелось бы сказать, что данный законопроект был бы актуален и в более спокойное время, но учитывая то, что сегодня происходит в мире в целом, он как никогда актуален, и полномочия наших спецподразделений и, вообще, силового блока, обеспечивающих оборону государства, обеспечивающих безопасность государства, как никогда актуальны. И полномочия их должны быть настолько расширены, насколько позволят им в полной мере, на 200 процентов обеспечить эту оборону и, соответственно, безопасность.
Федеральный закон от 28 ноября 2015 года №341-ФЗ (законопроект 781271-6) «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Правительством в апреле 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы в 30 июня, а во втором и сразу в третьем чтении - 18 ноября 2015 года.
I. Основные положения закона
Закон предоставляет Минюсту право введения контроля за деятельностью религиозных организаций, финансируемых из-за границы. Раз в год они обязаны предоставлять в Минюст соответствующий отчет и разместить данные о финансировании в интернете.
А при подозрении о причастности к терроризму или религиозному экстремизму, Минюст имеет право на организацию финансовой проверки их деятельности.
II . Результаты голосования: принят
Фракция |
За |
Против |
Воздержались |
Не голосовали |
ЕР |
238 |
0 |
0 |
0 |
КПРФ |
87 |
1 |
0 |
4 |
СР |
60 |
0 |
0 |
4 |
ЛДПР |
54 |
0 |
0 |
2 |
Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 424-ФЗ (законопроект № 837877-6) «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Законопроект внесен в Думу Правительством РФ 13 июля 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта на пленарном заседании Государственной Думы состоялось в первом чтении 10 ноября, во втором – 15 декабря и в третьем чтении – 18 декабря 2015 года.
I . Основные положения закона
Предлагается распространить нормы ФЗ «О противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на отношения, предусматривающие участие иностранных структур (трастов, фондов и пр.)
Устанавливается обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, принимать меры по получению информации о целях и предполагаемом характере деловых отношений клиента и организации, в интересах которой проводится операция. Определяется перечень подлежащих установлению сведений о клиенте – иностранной структуре.
II. Результаты голосования: принят
Фракция |
За |
Против |
Воздержались |
Не голосовали |
ЕР |
236 |
0 |
0 |
2 |
КПРФ |
91 |
0 |
0 |
1 |
СР |
58 |
0 |
0 |
6 |
ЛДПР |
50 |
0 |
0 |
6 |
III.Мнения депутатов
Гончар Н. Н., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 10.11.2015 года
Да, действительно предусматривается перечень той информации, которая (я подчёркиваю) российская организация, банк ли это или финансовая структура, которая осуществляет подобного рода операции с иностранными структурами без образования юридического лица, перечень того, что она должна получить, в законе содержится.