2016г. № 1 весенняя сессия
Правоохранительная система
Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ (законопроект № 1037356-6) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Президентом РФ в апреле 2016 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 18 мая т.г., во втором– 21 июня т.г., в третьем – 22 июня т.г.
I. Основные положения законопроекта
Законопроект разработан с целью реализации Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».
Закон выступает в качестве фундаментальной правовой базы для функционирования национальной гвардии РФ, в нем нашли отображение основные принципы функционирования создаваемого органа: законность, соблюдение прав и свобод человека.
Закон определяет основные задачи войск национальной гвардии, среди которых значатся: охрана общественного порядка, контртеррористическая деятельность, оборона, охрана важных объектов, содействие в охране государственной границы, контроль за оборотом оружия. Перечень задач может быть расширен решением Президента РФ.
Закреплено непосредственное подчинение войск Президенту РФ, а также полномочия Президента РФ и Правительства РФ по управлению национальной гвардией. Надзор за соблюдение национальной гвардией законодательства будут осуществлять органы прокуратуры РФ.
Также определены основные структурные единицы войск и их комплектование персоналом.
Подробно описаны полномочия, в том числе специальные: задержание, проникновение в жилые помещения, оцепление участков местности и жилых помещений, обеспечение режима контртеррористической операции, кроме того, закон устанавливает правила их осуществления. При этом закреплены основания применения физической силы и оружия.
Более того, установлена обязанность органов исполнительной власти оказывать содействие национальной гвардии.
Также детально описан порядок взаимодействия национальной гвардии с органами МВД.
Отдельно закреплены гарантии, предоставляемые служащим войск национальной гвардии и членам их семей.
II. Результаты голосования: принят
Фракция |
За |
Против |
Воздержались |
Не голосовали |
ЕР |
235 |
0 |
1 |
2 |
КПРФ |
0 |
0 |
0 |
92 |
СР |
50 |
0 |
0 |
13 |
ЛДПР |
53 |
0 |
0 |
3 |
III. Мнения депутатов
Яровая И.А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)
Предложения, инициированные президентом, направлены на создание новой единой эффективной правоохранительной системы, которая будет осуществлять полномочия, напрямую связанные с наиболее важными сегодня в свете обеспечения общественной безопасности вопросами — это противодействие терроризму, экстремизму, это вопросы, связанные с оборотом оружия, с охраной государственной границы, с территориальной обороной.
Жириновский В.В., руководитель фракции ЛДПР (первое чтение)
<…> организованная преступность есть, и вот с ней и будет бороться национальная гвардия, ибо простая полиция, участковые, с организованной преступностью, в распоряжении которой огромное количество денег, машин, не справится.
Тетёкин В.Н., фракция КПРФ (первое чтение)
Прежде всего есть ощущение непродуманности этого вопроса. Из подчинения МВД выводятся основные боевые подразделения — и что получается? МВД лишается силового компонента, а росгвардия не получает оперативные подразделения.
Ведомственные барьеры явно будут препятствовать оперативной работе по предотвращению и раскрытию преступлений, то есть почти неизбежно росгвардия будет вынуждена заниматься созданием собственных оперативных подразделений, таким образом превращаясь из воинского формирования в новую спецслужбу.
Шеин А.А., фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (первое чтение)
Концепция законопроекта направлена на создание законодательных основ службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации. В законопроекте определены назначение и принципы деятельности, задачи и полномочия войск национальной гвардии Российской Федерации, а также вопросы руководства, комплектования и социальной защиты военнослужащих.
Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 227-ФЗ (законопроект № 1037376-6) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Президентом РФ в апреле 2016 года, Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 18 мая т.г., во втором – 21 июня т.г., а в третьем – 22 июня т.г.
I. Основные положения законопроекта
Закон вносит в законодательство РФ необходимые изменения для функционирования Национальной гвардии.
II. Результаты голосования: принят
Фракция |
За |
Против |
Воздержались |
Не голосовали |
ЕР |
237 |
0 |
0 |
1 |
КПРФ |
0 |
0 |
0 |
92 |
СР |
50 |
0 |
0 |
13 |
ЛДПР |
52 |
0 |
0 |
4 |
III. Мнения депутатов
Лысаков В.И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)
<…> руководство деятельностью создаваемого органа власти осуществляется Президентом Российской Федерации, а также предусматривает его отнесение к силам, привлекаемым для обеспечения режима чрезвычайного положения и выполнения соответствующих задач.
Коломейцев Н.В., фракция КПРФ (первое чтение)
Вот я внимательно прочитал законопроекты: по всем вопросам, начиная от соединений, решения принимает президент. Ну, когда у него будет время ещё и соединениями нацгвардии командовать? Это дивизия, насколько я понимаю <…>
Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ (законопроект № 1037367-6) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»
В качестве субъекта законодательной инициативы выступил Президент РФ. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось 18 мая т.г., во втором и третьем – 21 июня т.г.
I. Основные положения законопроекта
Законопроект разработан с целью реализации Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
Основная новелла – упразднение ФСКН и ФМС России и передача их полномочий органам МВД России. Более того, предусмотрена передача всех материалов упраздняемых служб в органы внутренних дел.
Также закон вносит ряд поправок в федеральное законодательство, которые призваны обеспечить права служащих и работников упраздняемых служб.
II. Результаты голосования: принят
Фракция |
За |
Против |
Воздержались |
Не голосовали |
ЕР |
237 |
0 |
0 |
1 |
КПРФ |
0 |
0 |
0 |
92 |
СР |
55 |
0 |
0 |
8 |
ЛДПР |
52 |
0 |
0 |
4 |
III. Мнения депутатов
Яровая И.А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)
Передача МВД полномочий Федеральной миграционной службы и ФСКН России, на наш взгляд, обеспечит более тесное взаимодействие всех служб, которые традиционно работают в данном направлении, с точки зрения обеспечения безопасности.
<…> данные инициативы направлены на эффективное построение деятельности с целью противодействия нелегальной миграции, надлежащего оказания услуг в сфере миграции и противодействия распространению незаконного оборота наркотиков.