Анкета
по вопросам организации экспертно-аналитической деятельности аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- Есть ли в составе аппарата подразделение, отвечающее за информационно-аналитическое обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти?
- Укажите наименование подразделения.
- Опишите структуру подразделения.
- В случае отсутствия подразделения опишите, как организована данная работа?
- Укажите штатную численность подразделения
- До 5 человек
- От 5 до 10 человек
- От 10 до 15 человек
- Свыше 15 человек
- Какой профиль образования преобладает среди сотрудников упомянутого подразделения? (возможно несколько вариантов ответа)
- Государственное и муниципальное управление
- История
- Политология
- Социология
- Экономика, финансы
- Юриспруденция
- Иное (пожалуйста, укажите)
- Расставьте в порядке приоритетов направления деятельности подразделения (если какое-либо из перечисленных направлений не входит в задачи подразделения, не указывайте его):
- Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам законотворчества;
- Взаимодействие с экспертами;
- Экспертиза законодательных актов;
- Обеспечение закупок научно-исследовательских работ, социологических исследований для нужд заксобрания;
- Обеспечение работы экспертных и консультативных органов при законодательном собрании;
- Мониторинг СМИ;
- Подготовка тезисов (текстов) публичных выступлений руководства (депутатов);
- Подготовка материалов по социально-экономической проблематике;
- Оценка регулирующего воздействия;
- Мониторинг правоприменения;
- Работа с обращениями граждан (в т.ч., их анализ);
- Организация планирования работы заксобрания (аппарата);
- Подготовка мероприятий, круглых столов, конференций;
- Иное (пожалуйста, укажите).
- Какие тематические направления являются приоритетными в повседневной аналитической работе? (укажите не более семи направлений)
- аграрные вопросы
- административно-территориальное устройство и местное самоуправление
- бюджет и налоги
- жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство
- здравоохранение
- информационная политика и связь
- культура
- образование и наука
- молодежная политика
- общественная безопасность и обеспечение правопорядка
- промышленность и инновационное развитие
- противодействие коррупции
- собственность и земельные отношения
- социальная защита, семейная политика
- строительство, транспорт и дорожное хозяйство
- труд и занятость населения
- физическая культура, спорт, туризм
- экология, природопользование и охрана окружающей среды
- экономическая политика и инвестиции
- энергетика
- Укажите, пожалуйста, аналитические материалы, подготовка которых ведется в аппарате на регулярной основе (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально).
- Какие аналитические и информационно-технологические инструменты используются в аналитической работе для повышения качества законотворческой деятельности?
- Практикуется ли привлечение внешних экспертов к аналитическому обеспечению законотворческой деятельности? Как выстроена работа с экспертами?
- Оцените уровень взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти вашего региона со следующими государственными и общественными институтами:
Наименование института |
Оценка |
Глава вашего субъекта федерации (высшее должностное лицо) |
|
Органы исполнительной власти субъекта федерации |
|
Законодательные (представительные) органы власти субъектов федерации вашего федерального округа |
|
Законодательные (представительные) органы власти субъектов федерации других федеральных округов |
|
Общественная палата региона |
|
ВУЗы, научно-исследовательские и аналитические центры |
|
Деловые объединения |
|
Представительные органы местного самоуправления |
|
Профсоюзы |
|
Региональные НКО, институты гражданского общества |
|
Региональные СМИ |
|
Экспертное сообщество |
|
- Принят ли в вашем субъекте федерации региональный закон о нормативно-правовых актах и организации законотворческого процесса?
- Оцените эффективность работы данного закона.
- Принят ли в вашем субъекте федерации региональный закон о парламентском контроле? Если нет, какими актами регулируются контрольные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Вашего региона?
- Оцените эффективность реализации контрольных полномочий заксобрания.
- Каким образом организовано планирование законодательной деятельности?
- Оцените эффективность реализации плановых документов.
- Каким образом организована процедура экспертизы нормативно-правовых актов?
- Оцените эффективность работы в данном направлении.
- Оцените уровень взаимодействия с Аппаратом Государственной Думы по направлениям
Наименование направления |
Оценка (от 0 до 5, |
Правовое |
|
Аналитическое |
|
Взаимодействие со СМИ (пресс-служба) |
|
Информационно-техническое |
|
Библиотечное |
|
Финансово-экономическое |
|
Организационное |
|
Международное сотрудничество |
|
Общая оценка |
|
- По каким направлениям, на Ваш взгляд, взаимодействие между Государственной Думой и законодательным (представительным) органом Вашего региона требует активизации?
- Какие темы Вы хотели бы обсудить в ходе ежегодного семинара аналитических служб в Государственной Думе?