Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2004г. Выпуск 10 Актуальные проблемы законодательного обеспечения борьбы с терроризмом: российский и зарубежный опыт


Законодательство Перу по борьбе с терроризмом

     Другим примером острой реакции государства на разрастание угрозы терроризма может служить Перу, где 6 мая 1992 г. был принят Нормативный акт 25475 "Преступления, связанные с терроризмом".
     Перуанский законодатель под терроризмом понимает провоцирование, создание или поддержание беспокойства, тревоги либо страха у населения или у какой-то его части; действия, направленные против жизни, здоровья, свободы и безопасности людей или против имущества, против безопасности общественных зданий, линий и средств связи или транспорта любого типа, башенных опор линий электропередач, передвижных установок или любого другого оборудования или услуг с использованием вооружения, взрывчатых материалов или устройств и любых других средств, способных нанести ущерб или серьезно нарушить общественное спокойствие или повлиять на международные отношения или безопасность общества и государства.
    
     Нормативный акт 25475 устанавливает жесткую ответственность за участие в террористической деятельности. Это обстоятельство объясняется и традициями национального перуанского законодательства, и активным функционированием в Перу различных террористических организаций и группировок ("Сендеро луминосо", "Тупак Амару" и др.).
     Один лишь факт принадлежности человека к террористической организации карается лишением свободы на срок не менее 30 лет. Лидерам и лицам, занимающим в террористических структурах руководящие посты, грозит пожизненное тюремное заключение.
    
     Особенностью перуанского уголовного законодательства в части борьбы с терроризмом является сближение понятий "терроризм" и "измена родине", что вытекает из Нормативного акта 25659 от 13 августа 1992 г. "Преступления, связанные с изменой родине".