Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2001г. Выпуск 2 О работе Совета представителей органов местного самоуправления при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


Приложения


У   К   А   З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О Конгрессе муниципальных образований
Российской Федерации

     В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов государственной власти с объединениями (ассоциациями, союзами) муниципальных образований Российской Федерации п о с т а н о в л я ю:
    1. Одобрить предложение объединений (ассоциаций, союзов) муниципальных образований Российской Федерации об учреждении Конгресса муниципальных образований Российской Федерации(далее именуется - Конгресс) в соответствии со следующими целями и принципами:
    Конгресс создается в целях эффективной реализации прав граждан на местное самоуправление, координации деятельности муниципальных образований Российской Федерации и обеспечения их взаимодействия с федеральными органами государственной власти и международными организациями органов местного самоуправления;
    Конгресс является общероссийской организацией, представляющей интересы муниципальных образований Российской Федерации;
    Конгресс осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, в том числе Европейской хартией о местном самоуправлении, а также законодательством Российской Федерации;
    Конгресс представляет в Совет по местному самоуправлению Российской Федерации информацию о деятельности муниципальных образований Российской Федерации, их объединений (ассоциаций, союзов), органов местного самоуправления и их должностных лиц по обеспечению прав и свобод граждан, решению других вопросов местного значения;
    Конгресс принимает участие в подготовке проектов федерального бюджета, федеральных законов, федеральных программ, иных нормативных актов по вопросам местного самоуправления.
    2. Установить, что взаимодействие Президента Российской Федерации с Конгрессом осуществляется через соответствующего представителя Президента Российской Федерации в Конгрессе.
    Представитель Президента Российской Федерации в Конгрессе принимает участие в работе органов Конгресса, информирует Президента Российской Федерации о работе Конгресса.
    Утвердить начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Минца Б.И. представителем Президента Российской Федерации в Конгрессе.
    3. Учитывая, что Конгресс является общероссийской организацией, разрешить использование в ее названии наименования "Российская Федерация", а в ее символике - изображения Государственного флага Российской Федерации.
    4. Правительству Российской Федерации:
    обеспечить регистрацию Конгресса в порядке, установленном для некоммерческих организаций, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    рассмотреть вопрос об участии Конгресса в федеральных программах поддержки местного самоуправления.
    5. Министерству иностранных дел Российской Федерации оказывать Конгрессу организационную поддержку при взаимодействии с зарубежными и международными организациями.
    6. Управлению делами Президента Российской Федерации решить в установленном порядке вопрос о размещении органов Конгресса.
    7. Предложить федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать в пределах их компетенции содействие Конгрессу в его деятельности.
    8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
    
     
     Президент
Российской Федерации                                        Б. Ельцин
    
Москва, Кремль
22 октября 1998 года
1281

УСТАВ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят 19 июня 1998 г.

     
     Статья 1. Общие положения
     1.1. Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (далее именуется - Конгресс) является добровольным общероссийским объединением ассоциаций и союзов муниципальных образований Российской Федерации, созданным для защиты интересов и обеспечения представительства всех типов муниципальных образований Российской Федерации.
    Конгресс создается в соответствии с учредительным договором как некоммерческая организация в форме ассоциации.
    1.2. Конгресс осуществляет свою деятельность на территории всей Российской Федерации.
    Конгресс по роду своей деятельности может вступать в международные организации.
    1.3. Деятельность Конгресса строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении, общепризнанными нормами и принципами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Уставом.
    1.4. Учредительными документами Конгресса являются учредительный договор, заключенный его членами, и настоящий Устав, принятый высшим органом управления Конгресса - Сессией.
    Конгресс с момента его государственной регистрации приобретает права юридического лица.
    1.5. Конгресс предоставляет информацию о своей деятельности членам Конгресса, органам государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Конгресса.
    1.6. Место нахождения руководящих органов Конгресса город Москва.
    
     Статья 2. Цели и задачи Конгресса
    2.1. Основными целями Конгресса являются:
    - содействие становлению и развитию местного самоуправления в Российской Федерации;
    - создание условий для эффективной реализации норм Конституции Российской Федерации по вопросам местного самоуправления;
    - координация взаимодействия муниципальных образований Российской Федерации и их объединений с федеральными и региональными органами государственной власти, международными организациями местных властей, органами государственной власти и организациями местных властей иных государств.
    2.2. Для достижения своих целей Конгресс решает следующие задачи:
    а) вступает во взаимоотношения с органами государственной власти Российской Федерации в интересах развития местного самоуправления;
    б) пропагандирует идеи местного самоуправления;
    в) в порядке, определяемом законодательством, участвует в разработке и экспертизе проектов федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов;
    г) взаимодействует с общественными организациями (объединениями) Российской Федерации, осуществляет международные контакты и связи;
    д) вносит в органы местного самоуправления предложения по вопросам координации их деятельности в решении общих задач;
    е) оказывает органам местного самоуправления организационную, методическую и юридическую помощь;
    ж) в порядке, определяемом законодательством, участвует в создании и развитии системы подготовки кадров для муниципальной службы;
    з) проводит исследовательские работы, в том числе, с привлечением ученых, специалистов, научных организаций.
    и) формирует банки данных по вопросам деятельности муниципальных образований и их объединений;
    к) осуществляет иную деятельность, не противоречащую законодательству.
     2.3. В процессе реализации своих целей и задач Конгресс не вправе вмешиваться в деятельность членов Конгресса и муниципальных образований, не может принимать на себя какие-либо их полномочия либо ограничивать деятельность муниципальных образований и их объединений.
    
     Статья 3. Члены Конгресса
    3.1. Членами Конгресса могут быть общероссийские, межрегиональные, региональные и специализированные объединения муниципальных образований Российской Федерации (далее - объединения) - юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке, признающие Устав Конгресса и уплачивающие членские взносы.
    В данной статье и далее в тексте Устава:
    под общероссийским понимается объединение муниципальных образований, представляющих 45 и более субъектов Российской Федерации;
    под межрегиональным понимается объединение муниципальных образований, представляющих менее 45 субъектов Российской Федерации;
    под региональным понимается объединение муниципальных образований, в состав которого входят более 1/4 муниципальных образований, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации или объединение муниципальных образований, в которых проживает более 1/4 населения субъекта Российской Федерации;
    под специализированным объединением понимается объединение муниципальных образований, созданное для решения задач, связанных со специфическими особенностями отдельных групп муниципальных образований, в состав которого входят более 1/4 муниципальных образований в Российской Федерации, относящихся к соответствующей группе.
    Члены Конгресса сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
    3.2. Члены Конгресса имеют право:
    а) участвовать во всех мероприятиях, проводимых Конгрессом;
    б) избирать и быть избранными в лице своих представителей в органы Конгресса;
    в) вносить на обсуждение органов Конгресса предложения по вопросам деятельности Конгресса, а также обращаться в эти органы с любыми запросами и заявлениями;
    г) получать любую информацию о деятельности Конгресса, проводимых им мероприятиях и работе руководящих органов;
    д) безвозмездно пользоваться услугами органов Конгресса, получать организационную, методическую, юридическую помощь и поддержку Конгресса.
    3.3. Члены Конгресса обязаны:
    а) соблюдать Устав и участвовать в работе Конгресса по выполнению его целей и задач;
    б) исполнять решения органов Конгресса, принятые в пределах их компетенции;
    в) уплачивать членские взносы;
    г) предоставлять органам Конгресса необходимую для их деятельности информацию.
    3.4. Решение о приеме в Конгресс новых членов принимает Сессия Конгресса.
    3.5. Член Конгресса может быть исключен из Конгресса решением Сессии Конгресса в случаях:
    - несоблюдения Устава Конгресса;
    - неуплаты членских взносов более года или неисполнения других принятых на себя финансовых обязательств.
    3.6. В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных в пункте 3.5., Правление Конгресса письменно предупреждает члена Конгресса о возможности исключения его из Конгресса.
    3.7. Предложение Правления об исключении из Конгресса рассматривается Сессией Конгресса по истечении не менее трех месяцев после соответствующего письменного предупреждения.
    3.8. Члены Конгресса могут добровольно выйти из его состава, письменно уведомив Правление Конгресса, не менее чем за три месяца.
    3.9. Члены Конгресса принимают участие в его деятельности через своих представителей.
    
     Статья 4. Представитель Президента Российской Федерации в Конгрессе
    4.1. Для обеспечения постоянного взаимодействия Конгресса с Президентом Российской Федерации Конгресс обращается к Президенту Российской Федерации с просьбой назначить Представителя Президента Российской Федерации в Конгрессе муниципальных образований Российской Федерации.
    4.2. Представитель Президента Российской Федерации в Конгрессе вправе принимать участие в мероприятиях, проводимых Конгрессом, а также участвовать в работе органов Конгресса.
    4.3. Представитель Президента Российской Федерации в Конгрессе имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и информацию о деятельности Конгресса.
    4.4. О времени, месте проведения заседаний органов Конгресса и вопросах вносимых на их рассмотрение, соответствующие органы письменно извещают Представителя Президента Российской Федерации в Конгрессе.
    4.5. Решения органов Конгресса, за исключением решений по процедурным вопросам, направляются Представителю Президента Российской Федерации в Конгрессе.   
          
     Статья 5. Реализация целей и задач Конгресса
    5.1. Конгресс реализует определенные настоящим Уставом цели и задачи через деятельность органов Конгресса и Секретаря Конгресса.
    5.2. Органами Конгресса являются:
    Сессия (общее собрание) Конгресса (далее - Сессия), Правление Конгресса (далее - Правление), Ревизионная комиссия Конгресса (далее - Ревизионная комиссия), Секретариат Конгресса (далее - Секретариат).
    5.3. Секретарь Конгресса (далее - Секретарь) является высшим должностным лицом Конгресса.
    
     Статья 6. Сессия Конгресса
    Сессия Конгресса является высшим органом управления Конгресса.
    Формой работы Сессии являются заседания Сессии, порядок проведения которых определяется Регламентом Конгресса.
    Сессия вправе рассматривать любые вопросы деятельности Конгресса, в том числе, отнесенные к компетенции других органов Конгресса.
    6.1. К исключительной компетенции Сессии относится рассмотрение следующих вопросов:
    а) определение приоритетных направлений и программы деятельности Конгресса, принципов формирования и использования его имущества;
    б) принятие Устава Конгресса, внесение в него изменений и дополнений. Изменения и дополнения в Устав Конгресса подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации;
    в) реорганизация и ликвидация Конгресса;
    г) образование органов Конгресса и прекращение их полномочий в соответствии с Уставом;
    д) утверждение бюджета Конгресса и отчета о его исполнении.
    6.2. К компетенции Сессии относится рассмотрение следующих вопросов:
    а) вступление Конгресса в другие организации;
    б) принятие в Конгресс новых членов и исключение из членов Конгресса;
    в) выборы и досрочное прекращение полномочий членов Правления и Ревизионной комиссии;
    г) назначение на должность и освобождение от должности Секретаря Конгресса;
    д) утверждение размеров, порядка и сроков уплаты вступительного и членских взносов;
    е) принятие Регламента Конгресса;
    ж) утверждение положения о Ревизионной комиссии;
    з) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов Конгресса за период между сессиями;
    и) принятие решений, рекомендаций, резолюций, направленных на реализацию целей и задач Конгресса.
    6.3. Правом решающего голоса на заседании Сессии обладают представители членов Конгресса, делегированные по следующей норме представительства (квоте):
    по 10 представителей от каждого общероссийского объединения;
    по 5 представителей от каждого межрегионального объединения;
    по 1 представителю от каждого регионального объединения;
    по 1 представителю от каждого специализированного объединения.
     Каждый представитель члена Конгресса, принимающий участие в заседании Сессии, имеет один голос и не может передавать свои полномочия другому представителю члена Конгресса.
    6.4. Представителями членов Конгресса могут быть выборные лица местного самоуправления, а также руководители общероссийских объединений муниципальных образований Российской Федерации, избранные в соответствии с Уставами объединений.
    Порядок определения представителей членов Конгресса устанавливается объединениями самостоятельно.
    6.5. Сессия созывается не реже одного раза в год.       
     6.6. Дату очередного заседания Сессии назначает Правление.
    Внеочередные Сессии созываются решением Правления или по требованию не менее 1/3 членов Конгресса.
    Ревизионная комиссия по вопросам своей компетенции вправе требовать созыва внеочередной Сессии.
    6.7. О времени, месте проведения Сессии и вопросах, вносимых на ее рассмотрение, Секретарь Конгресса по поручению Правления письменно извещает членов Конгресса, Представителя Президента Российской Федерации в Конгрессе не менее чем за месяц до дня проведения Сессии.
    6.8. Сессия правомочна, если в ее работе принимает участие (зарегистрировано) более половины от установленного числа представителей членов Конгресса, представляющих не менее половины членов Конгресса.
    6.9. На заседании Сессии председательствует один из членов Правления Конгресса в соответствии с Регламентом Конгресса.
    6.10. Любой, зарегистрированный на заседании представитель члена Конгресса, вправе предлагать вопросы для внесения в повестку дня Сессии, вносить проекты решения Сессии.
    6.11. Секретарь Конгресса принимает участие в работе заседаний Сессии.
    Секретарь не принимает участия в голосовании.
    6.12. Решение Сессии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных на заседании Сессии представителей членов Конгресса. Решения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию Сессии Конгресса, считаются принятыми, если за них проголосовало более 2/3 от числа зарегистрированных на заседании Сессии представителей членов Конгресса. Отдельные решения Сессии принимаются в порядке, установленном иными положениями настоящего Устава. Порядок принятия решений по процедурным вопросам определяется Регламентом Конгресса.
    6.13. Процедура голосования по вопросам выборов и досрочного прекращения полномочий членов Правления Конгресса и Ревизионной комиссии Конгресса определяется решением Сессии.
    6.14. Решения Сессии подписываются председательствовавшим на заседании членом Правления Конгресса и Секретарем Конгресса.
    6.15. Решения Сессии, за исключением решений, касающихся организации её работы, рассылаются Секретариатом Конгресса всем участникам Конгресса, а также Представителю Президента Российской Федерации в Конгрессе не позднее, чем через неделю после завершения Сессии.
    6.16. Представители муниципальных образований, входящих в состав объединения -члена Конгресса, могут принимать участие в заседаниях Сессии с правом совещательного голоса.
    
     Статья 7. Правление Конгресса
    7.1. Правление Конгресса является коллегиальным органом, принимающим решения по любым вопросам деятельности Конгресса, не отнесенным к компетенции Сессии.
    Формой работы Правления являются заседания Правления, порядок проведения которых определяется Регламентом Конгресса.
    Правление избирает сроком на один год Председательствующего.
    7.2. В компетенцию Правления входят следующие вопросы:
    а) назначение заседаний Сессии, определение даты и места проведения Сессии;
    б) координация деятельности органов Конгресса;
    в) утверждение ежегодного отчета Секретариата о его деятельности;
    г) создание филиалов и открытие представительств Конгресса;
    д) подготовка вопросов для обсуждения на заседании Сессии;
    е) контроль за деятельностью Секретаря Конгресса;
    ж) назначение, по представлению Секретаря Конгресса, заместителей Секретаря Конгресса;
    з) назначение лиц, обладающих правом представлять Конгресс в указанных  в соответствующем решении случаях;
    и) распределение обязанностей между членами Правления;
    к) утверждение положения о Секретариате;
    л) утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание Секретариата;
    м) назначение внеочередных проверок по финансово-хозяйственной деятельности Секретариата;
    н) внесение на Сессию представления о принятии в Конгресс новых членов и об исключении из членов Конгресса;
    о) осуществление иной деятельности, направленной на реализацию целей и задач Конгресса.
    7.3. Правление Конгресса избирается на Сессии Конгресса из числа представителей членов Конгресса по следующей норме представительства (квоте):
    10 представителей от общероссийских объединений;
    10 представителей от межрегиональных объединений;
    14 представителей от региональных объединений;
    3 представителя от специализированных объединений.
    В состав Правления входят по должности Секретарь Конгресса, руководители общероссийских объединений - членов Конгресса, избранные в соответствии с Уставами объединений.
    7.4. Выборы Правления Конгресса проводятся ежегодно на заседании Сессии путем рейтингового голосования по списку представителей членов Конгресса, разбитому на четыре группы в соответствии с пунктом 7.3. настоящего Устава, если иное не установлено Сессией.
    В случае досрочного выбытия члена Правления вакансия замещается представителем, имеющим в соответствующей группе наибольший рейтинг среди лиц, не вошедших ранее в состав Правления.
    7.5. Правление проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Правления созываются по требованию более 1/3 членов Правления, а также по решению Ревизионной комиссии. Представления о внеочередном заседании Правления направляются Секретарю Конгресса, который обеспечивает проведение заседания в срок, указанный в представлении, а в отсутствии такового - в десятидневный срок.
    По вопросам своей компетенции правом требовать созыва внеочередного заседания Правления обладает также Секретарь Конгресса.
    7.6. Заседание Правления правомочно, если в его работе принимают участие более 1/2 его членов. Заседания Правления ведет Председательствующий или один из членов Правления.
    7.7. Решение Правления считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов Правления. Порядок принятия решений по процедурным вопросам определяется Регламентом Конгресса. Решения по кадровым вопросам, как правило, принимаются тайным голосованием.
    Каждый член Правления имеет один голос и не может передавать свои полномочия другому члену Правления.
    7.8. Решения Правления подписываются председательствовавшим на заседании и Секретарем Конгресса.
    7.9. Решения Правления, за исключением решений, касающихся организации его работы, рассылаются всем членам Конгресса, а также Представителю Президента Российской Федерации в Конгрессе не позднее, чем через неделю после окончания заседания.
    
     Статья 8. Секретариат Конгресса
    8.1. Секретариат Конгресса является исполнительным органом Конгресса, осуществляющим  организационное, финансово-хозяйственное и правовое обеспечение деятельности Конгресса.
    8.2. К обязанностям Секретариата Конгресса относятся:
    а) обеспечение текущей деятельности Конгресса в соответствии с настоящим Уставом и решениями органов Конгресса;
    б) обеспечение реализации решений органов Конгресса;
    в) обеспечение деятельности органов Конгресса;
    г) исполнение бюджета Конгресса;
    д) подготовка проекта бюджета Конгресса и отчета об исполнении бюджета Конгресса;
    е) разработка проектов решений Сессии и Правления в соответствии с планом работы соответствующих органов;
    ж) подготовка договоров, соглашений и контрактов от имени Конгресса и осуществление контроля за их выполнением;
    з) разработка проектов структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание Секретариата Конгресса;
    и) подготовка ежегодных, а также внеочередных - по требованию Правления или Ревизионной комиссии - отчетов о финансово-хозяйственной и иной деятельности Секретариата;
    к) осуществление хранения документов по штатному личному составу.
    8.3. Порядок осуществления Секретариатом своих полномочий регламентируется Положением о Секретариате, утверждаемым Правлением.
    8.4. Руководство деятельностью Секретариата Конгресса осуществляет Секретарь Конгресса на основах единоначалия.
    
     Статья 9. Секретарь Конгресса
    9.1. Секретарь Конгресса без доверенности представляет Конгресс во взаимоотношениях внутри страны и за рубежом.
    9.2. Секретарь Конгресса несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на него настоящим Уставом, а также решениями Сессии и Правления.
    9.3. Секретарь подписывает решения Сессии и Правления совместно с председательствовавшим на соответствующем заседании.
    9.4. В компетенцию Секретаря входят следующие вопросы:
    а) представление на утверждение Сессии проекта бюджета Конгресса (включая финансовый план) и проекта отчета по бюджету Конгресса (включая годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс);
     б) представление на заседании Сессии проектов решений, подготовленных Секретариатом;
    в) представление интересов Конгресса при взаимодействии с другими объединениями, организациями или учреждениями;
    г) распоряжение имуществом и финансами Конгресса, распоряжение кредитами, заключение сделок и выдача доверенностей на совершение таких сделок;
    д) предъявление от имени Конгресса претензий и исков к организациям, предприятиям, гражданам в соответствии с действующим законодательством;
    е) представление на утверждение Правления кандидатур заместителей Секретаря Конгресса;
    ж) представление на утверждение Правления ежегодного отчета о деятельности Секретариата;
    з) представление на утверждение Правления структуры, штатного расписания и расходов на содержание Секретариата;
    и) прием и увольнение работников Секретариата, установление им должностных окладов в пределах утвержденного штатного расписания, утверждение должностных инструкций, распределение обязанностей между работниками Секретариата, поощрение отличившихся работников, наложение дисциплинарных взысканий;
    к) издание распоряжений и других актов по вопросам деятельности Секретариата.
    Секретарь вправе осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Секретариата Конгресса.
    9.5. Секретарь назначается на должность Сессией Конгресса на 3 года. На должность Секретаря назначается лицо, имеющее опыт работы выборным лицом местного самоуправления.
    9.6. Кандидатов на должность Секретаря вправе выдвигать члены Конгресса.
    9.7. Решение о назначении Секретаря Конгресса, если иное не установлено Сессией, принимается тайным голосованием на заседании Сессии.
    Решение о назначении Секретаря считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленной на день проведения заседания Сессии численности представителей членов Конгресса.
    9.8. Секретарь Конгресса досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
    а) подачи в Правление письменного заявления об отставке;
    б) принятия соответствующего решения Сессией Конгресса;
    в) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность Секретаря;
    г) смерти;
    д) вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность Секретаря, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
    е) утраты гражданства Российской Федерации.
    9.9. В случаях, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г", "д", "е" пункта 9.8., Правление принимает решение о досрочном прекращении полномочий Секретаря, возлагает исполнение полномочий Секретаря на заместителя Секретаря или, при необходимости, на иное лицо и назначает дату проведения заседания Сессии не позднее, чем через три месяца после принятия указанного решения Правления.
    9.10. В случае временного отсутствия Секретаря его полномочия исполняет заместитель Секретаря в порядке и пределах, определяемом специальным положением, утверждаемым Правлением.
    
     Статья 10. Заместители Секретаря Конгресса
    10.1. Заместители Секретаря Конгресса являются штатными работниками Секретариата Конгресса.
    10.2. Заместитель Секретаря Конгресса исполняет обязанности Секретаря Конгресса в случаях его временного отсутствия, а также досрочного прекращения его полномочий.
    10.3. Заместители Секретаря Конгресса назначаются на должность Правлением по представлению Секретаря Конгресса.
    На должность заместителя Секретаря Конгресса, как правило, назначается лицо, имеющее опыт работы выборным лицом местного самоуправления.
    10.4. Полномочия заместителей Секретаря Конгресса прекращаются в случаях:
    - избрания Сессией нового Секретаря;
    - принятия Правлением решения о досрочном прекращении полномочий соответствующего заместителя.
    
     Статья 11. Ревизионная комиссия Конгресса
    11.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за соответствием деятельности органов Конгресса и Секретаря Конгресса уставным целям и задачам, законностью и эффективностью использования средств Конгресса.
    11.2. Ревизионная комиссия избирается Сессией на 2 года в порядке, определенном Регламентом Конгресса.
    11.3. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в иные органы Конгресса, исполнять обязанности Секретаря и заместителя Секретаря, назначаться на должности в Секретариате Конгресса.
    11.4. Деятельность Ревизионной комиссии регламентируется Положением о Ревизионной комиссии Конгресса, утверждаемым Сессией.
    
     Статья 12.  Финансы, имущество и хозяйственные права Конгресса
    12.1. Имущество и средства Конгресса образуются за счет членских и целевых взносов членов Конгресса, даров, пожертвований и иных поступлений в денежной или материальной форме со стороны юридических и физических лиц.
    12.2. В собственности Конгресса могут находиться здания, сооружения, жилищный фонд и нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Конгресса.
    12.3. Имущество может использоваться Конгрессом только для достижения целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
    12.4. При выходе либо исключении из состава Конгресса его члена имущество, переданное в собственность Конгресса, не возвращается.
    12.5. Конгресс не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Конгресса несут субсидиарную ответственность по его обязательствам.
    12.6. Конгресс ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с установленными правилами и действующим законодательством Российской Федерации.
    
     Статья 13. Реорганизация и ликвидация Конгресса
    13.1. Реорганизация или ликвидация Конгресса осуществляется в соответствии с решением Сессии, за которое должны проголосовать более 2/3 от установленного числа представителей членов Конгресса.
    13.2. Реорганизация или ликвидация Конгресса осуществляется, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
    13.3. При ликвидации Конгресса после удовлетворения требований кредиторов оставшееся имущество направляется в соответствии с учредительными документами Конгресса на цели, в интересах которых он был создан.
    13.4. Решение о ликвидации Конгресса направляется в Министерство юстиции Российской Федерации. Документы по личному составу штатных работников передаются на хранение в архивные учреждения Российской Федерации в установленном порядке.
    

*       *       *
         
СПИСОК
учредителей Конгресса муниципальных образований
Российской Федерации

     1. Союз Российских городов
    2. Российский Союз местных властей
    3. Ассоциация городов Юга России
    4. Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
    5. Союз городов Северо-Запада России
    6. Ассоциация муниципальных образований "Города Урала"
    7. Ассоциация ЗАТО Минатома РФ
    8. Ассоциация ЗАТО Минообороны РФ
    9. Ассоциация малых городов Юга России
    10. Союз развития наукоградов России
    11. Дагестанский республиканский Союз муниципальных образований
          "Союз местных властей Дагестана"
    12. Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия
    13. Региональная Ассоциация местных властей республики Северная Осетия-Алания
    14. Ассоциация муниципальных образований Алтайского края
    15. Ассоциация муниципальных образований Краснодарского края
    16. Ассоциация муниципальных образований Приморского края
    17. Ассоциация экономического взаимодействия Приморского края
           "Северное Приморье"
    18. Ассоциация муниципальных образований Астраханской области
    19. Некоммерческая организация "Ассоциация местных властей"
           Владимирской области
    20. Ассоциация местных властей Волгоградской области
    21. Ассоциация городов, поселков, сельсоветов Калужской области
    22. Ассоциация представительных органов местного самоуправления городов
         и районов Кемеровской области
    23. Костромская областная ассоциация местных властей
    24. Ассоциация местных властей Нижегородской области
    25. Ассоциация муниципальных образований Оренбургской области
    26. Ассоциация муниципальных образований Псковской области
    27. Ассоциация муниципальных образований Ростовской области     
     28. Ассоциация администраций районов и городов Рязанской области
          по координации деятельности органов местного самоуправления
    29. Союз муниципальных образований Сахалинской области
    30. Ассоциация муниципальных образований Свердловской области
    31. Союз экономического взаимодействия муниципальных образований
          Тюменской области
    32. Ассоциация муниципальных образований горно-заводского края
           Челябинской области "Горный Урал"
    33. Ассоциация муниципальных образований Челябинской области "Единение"
    34. Ассоциация муниципальных образований Челябинской области "Содружество"
    35. Ассоциация органов местного самоуправления Ярославской области
    36. Ассоциация муниципальных образований Ханты-Мансийского АО
    37. Ассоциация муниципальных образований Ставропольского края
    38. Союз муниципальных образований Эвенкийского автономного округа
           "Союз местного самоуправления Эвенкии"
    39. Союз местных властей Свердловской области
    40. Ассоциация городов Поволжья
    41. Ассоциация шахтерских городов
    42. Ассоциация сельских муниципальных образований Челябинской области
    43. Ассоциация муниципальных образований Калининградской области