Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2009г. Выпуск 16 Приоритетные национальные проекты. Ход реализации в регионах (Самарская область)


9. ПРИЛОЖЕНИЯ

     Приложение 1.
    
     Выдержки из стенограммы выступления Президента Российской Федерации Д.А.Медведева на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

     24 декабря 2008 года Москва, Кремль

     Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Добрый день, уважаемые коллеги!
    Сегодня мы с вами встретились на заседании Совета по реализации национальных проектов для того, чтобы обсудить вопросы развития в 2009-2012 годах всех национальных проектов, я имею в виду и образование, и здравоохранение, и жилищное строительство, и сельское хозяйство.
     Сразу для начала разговора хотел бы подчеркнуть одну вещь. Национальные проекты должны быть реализованы в полном объёме независимо от всяких кризисов, проблем и сложностей текущего периода. Правительство должно профинансировать все обязательства 2009 года в полном объёме именно потому, что национальные проекты играют весьма значимую роль в социальном развитии страны, и надо признаться откровенно, они в целом доказали свою эффективность за те годы, пока мы с вами совместно ими занимались. Часть национальных проектов получила своё развитие в государственных программах, в частности, такой проект, как развитие АПК.
     Можно подвести некие короткие итоги. Рост производства сельхозпродукции в этом году составил около девяти процентов. Эта цифра высокая по любым меркам. Конечно, этому способствовал и абсолютно рекордный за последние 15 лет урожай зерновых, который превысил 110 миллионов тонн. Но в целом увеличение доли отечественной продукции на рынке всё-таки произошло в значительной мере под влиянием национального проекта. Применительно к аграрным делам там есть прямой результат этой работы, как и внедрение новых технологий, кратное увеличение поставок сельхозтехники, рост производства минеральных удобрений.
    Хотел бы ещё раз повторить, что господдержка здесь будет продолжена в полном объёме. Речь идёт о субсидиях, о закупочных и товарных интервенциях, о таможенно-тарифном регулировании и об оптимизации налогообложения. Относительно кредитов сельхозпроизводителям принято, как известно, решение увеличить долю субсидирования процентной ставки с 2/3 (это та сумма, которую мы всегда компенсировали последние годы) до 80 процентов.
     Однако хотел бы специально обратить внимание Правительства и на то, что помимо господдержки необходимо развивать и малый бизнес на селе, и рыночные механизмы в целом, - то, собственно говоря, о чём мы тоже неоднократно с вами в таком составе говорили.
     Проблем, тем более в сельском хозяйстве, пока не меньше, чем успехов, все они тоже хорошо известны - как в производстве собственно, так и в социальной сфере. Необходимо заниматься развитием инфраструктуры, продолжать газификацию, это тема, которой мы тоже начали заниматься несколько лет назад активно. Пока у нас цифра газификации сельских территорий не так высока, как нам хотелось бы, тем не менее мы сделали довольно значительный шаг вперед. Строить дороги, развивать инфраструктуру и одновременно модернизировать социальную отрасль на селе, по сути, заниматься модернизацией всей жизни на селе, потому что село - это не просто производство, бизнес, это сфера жизни, способ жизни огромного количества наших людей, трети населения страны. Мы должны и дальше заниматься открытием офисов семейных врачей, новых и современных школ, библиотек, спортивных и культурных сооружений, это всё на селе сейчас очень востребовано.
     В условиях финансового кризиса необходимо искать и новые подходы, новые ниши для развития. Это самым прямым, самым непосредственным образом относится и к национальным проектам, сама идеология которых была в известный период предложена как самая современная, в известной мере, новаторская идеология.
     В этом смысле показателен опыт проекта Образование . Он уже помог улучшить условия обучения более чем в 15 тысячах школ, что непосредственно затрагивает качество образования для шести миллионов наших детей, не говоря уже о том, что мы с вами добились подключения всех школ России к интернету, укрепления в целом IT-составляющей в школах, что, конечно, тоже способствует современному образованию.
     Создаются федеральные и национальные исследовательские университеты, которые призваны вернуть научные исследования в вузы и задать новые требования к высшему образованию. Полезной оказалась и система поощрения классных руководителей, лучших учителей и талантливой молодёжи. Все эти направления тоже должны, конечно, сохраняться и в будущем.
    Мы занимались с вами заменой оборудования - учебного оборудования, улучшением школьного питания, покупкой автобусов. И здесь я хотел бы специально отметить, что именно по этим направлениям удалось создать очень правильный, современный механизм, когда усилия федерального центра дополнялись решениями, которые принимались в регионах.
    Благодаря национальному проекту Здоровье тысячи врачей и медсестёр перешли от прежнего, по сути, довольно плачевного существования в нормальные условия работы в поликлиниках, а эти поликлиники до того, по сути, находились в очень сложном состоянии. Многие из них умирали просто от кадрового голода, не было врачей соответствующей специализации. Первичная помощь стала и более доступной, и более качественной. Высокотехнологичными направлениями, которыми мы тоже занимались довольно активно и продолжаем заниматься, смогли воспользоваться в четыре раза больше больных. Уменьшилось и время ожидания Скорой с 35 минут до 25 минут - это в результате поставок, естественно, санитарного транспорта, который не менялся в нашей стране до этого на протяжении, по сути, 40 лет.
    Массовая иммунизация, программа родового сертификата, другие меры, тоже, вне всякого сомнения, попали в цель. Результатом является то, что в этом году у нас родилось на 100 тысяч детей больше, чем в прошлом, а коэффициент естественной убыли населения снизился более чем в два раза. То есть мы обеспечили прирост населения приблизительно на шесть процентов, даже, может быть, чуть больше. Это движение к тем целям, которые мы с вами поставили в рамках демографической концепции развития страны. В этом смысле у нас пока там провалов нет, мы выполняем эти контрольные показатели и должны сделать всё, чтобы демографическая программа развивалась по тому сценарию, по которому она была создана.
    Есть очевидные результаты и в жилищном проекте. С помощью государственной поддержки квартирный вопрос решили более 80 тысяч молодых семей. Ежегодное увеличение ипотечных кредитов увеличилось в десять раз, строительство жилья возросло на 40 процентов. Конечно, на этих показателях сказывается и кризис. Тем не менее мы должны сделать всё для того, чтобы постараться сохранить то, что начинали.
     Отдельно хотел бы обратить внимание на такую программу, как программа обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны. Мы договаривались, что закроем этот вопрос к очередному юбилею Победы, и это нужно сделать несмотря ни на какие сложности.
     Глобальный кризис, ещё раз подчёркиваю, несмотря на необходимость корректировать планы, не может быть основанием для сворачивания социальных программ. Здесь мы с вами тоже должны исходить из того, что даже в тех случаях, когда потребуются корректировки, придётся пойти на уменьшение финансирования тех или иных отраслей - это не может относиться к социальной сфере.
     В среднесрочной перспективе мы посмотрим на то, как будут развиваться события, вернёмся к обсуждению этих вопросов в следующем году. Конечно, мы должны двигаться вперёд. При этом в национальных проектах появятся новые направления - это и дистанционное обучение для детей-инвалидов, развитие онкологической помощи, дополнительная диспансеризация подростков.
     Сейчас особенное значение приобретает эффективность бюджетных расходов. Из-за кризиса уже снизились темпы строительства, мы хорошо это знаем, но все мы должны предпринять серьёзные усилия для того, чтобы достроить начатые объекты, прежде всего жилищные объекты, конечно, при этом постоянно отслеживая динамику стоимости строительства. Цены на материалы уже падают, расходы на ведение строительного бизнеса тоже снижаются, стало быть, должны снижаться и цены на квартиры. И это, естественно, тоже является дополнительным основанием для того, чтобы, может быть, решить какие-то наболевшие проблемы.
     Решая проблемы сегодняшнего дня, мы не должны забывать о том, что будет завтра. Кризис в любом случае закончится, так устроена экономика, и нам нужно будет снова наращивать объёмы строительства жилья. Поэтому уже сегодня надо готовить участки для будущего строительства, конечно, по мере возможностей заниматься инженерной инфраструктурой, коммуникациями, дорогами. Для этого, как мы с вами договаривались, создан Фонд содействия жилищному строительству.
     Вообще, любой кризис - это время для принятия разноплановых решений. Приведу один пример - это жильё для молодых семей. Вроде бы это такая очень сложная проблема, мы с вами неоднократно её обсуждали. Но, с другой стороны, появляются и дополнительные возможности, которые предоставлены государством и которые могут быть поддержаны в регионах.
     Во-первых, уже сейчас молодым семьям, молодым специалистам выдаются субсидии. Во-вторых, внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые увеличивают налоговый вычет при покупке квартиры с одного миллиона до двух миллионов рублей. Это безусловное подспорье при решении этой задачи. И, наконец, в-третьих, мы договорились снять мораторий на использование материнского капитала применительно к ипотеке, и семьи смогут вкладывать эти деньги в покупку жилья.
    Вот три позиции, которые сегодня как минимум не стали хуже и которые могут всецело использоваться при решении жилищной проблемы для молодых.
    Ну и, конечно, особое значение всё равно остается за бизнесом. Задачи здесь общие: нам нужно заниматься повышением квалификации наших людей, может быть, в некоторых случаях сохранив часть заработной платы, для того, чтобы в сложный период люди могли просто повысить свою квалификацию, подготовиться к более нормальным условиям для труда. Этим мы могли бы тоже заняться вместе с бизнесом.
    Хотел бы специально подчеркнуть в конце, что все присутствующие здесь, надеюсь, понимают, - и я обращаюсь, прежде всего, к руководителям регионов, - что приоритетные национальные проекты - это не подарки, не приятное какое-то дополнение к финансированию из федерального бюджета, это те программы, уважаемые коллеги, которые мы с вами когда-то вместе придумали, и которыми мы занимались последние несколько лет.
     Могу вам сказать из собственного опыта, потому что, вы знаете, я этим занимался и сейчас продолжаю заниматься, это всё-таки стало одной из самых резонансных тем. И куда бы я ни приезжал, и с кем бы я ни говорил, люди всегда спрашивают: Вы это всё сейчас закроете из-за того, что кризис, или это будет продолжено? Поэтому я хотел бы закончить на том, с чего начал - ничего не будет закрыто, всё будет продолжено. В следующем году сохранится финансирование национальных проектов, то, которое было намечено.
    http://www.kremlin.ru/
     
     Приложение 2.
     
     Из повестки дня заседания  Президиума Правительства Российской Федерации 3 сентября 2009 г.:
     I. Об итогах исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2009 года
    2. Расходы федерального бюджета

    В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчетный период составили 3 893,8 млрд. рублей или 39,8% к уточненной бюджетной росписи на 2009 г. Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за I полугодие 2009 г. составили 3 807,4 млрд. рублей или 39,9% к уточненной бюджетной росписи (за I полугодие 2008 г. - 2 920,6 млрд. рублей или 40,4% к уточненной бюджетной росписи).
    Кассовые расходы на реализацию приоритетных национальных проектов в отчетном периоде составили 52,3 млрд. рублей (18,0% уточненной бюджетной росписи), в том числе по проектам (млрд. рублей, в % к уточненной бюджетной росписи):

наименование приоритетного национального проекта
I полугодие 2009 г.
Здоровье
29,0 (23,2)
Доступное и комфортное жилье - гражданам России
9,2 (6,6)
Образование
14,1 (51,8)

     Кроме того, на реализацию проекта "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг." в I полугодии 2009 г. расходы составили 88,4  млрд. рублей (56,0% уточненной бюджетной росписи.
    http://www.government.ru
     

     Приложение 3.
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О Совете при Президенте Российской Федерации
по реализации приоритетных национальных проектов

     
     1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов.
    2. Утвердить прилагаемые:
         Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов;
         состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов.
    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации В.Путин

 
     Москва, Кремль
    21 октября 2005 года
     1226
    http://www.kremlin.ru/
    
     Приложение 4.
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 г. 1226 "О Совете при
Президенте Российской Федерации по реализации
приоритетных национальных проектов", в Положение
и в состав Совета, утвержденные этим Указом

     
     1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 г. 1226 "О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 43, ст. 4374; 47, ст. 4881; 52, ст. 5696; 2006, 15, ст. 1597), в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и в состав Совета, утвержденные этим Указом, следующие изменения:
    а) в наименовании, пунктах 1 и 2 Указа слова "Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов" заменить словами "Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике" в соответствующем падеже;
    б) в Положении:
    в наименовании слова "Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов" заменить словами "Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике";
    в пункте 1:
    слова "Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов" заменить словами "Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике";
    дополнить словами "и демографической политики";
    пункт 4 изложить в следующей редакции:
    "4. Основными задачами Совета являются:
    подготовка предложений Президенту Российской Федерации по разработке приоритетных национальных проектов, выработке основных направлений демографической политики, включая государственную поддержку семьи, материнства и детства, а также по определению мер, направленных на их реализацию;
    рассмотрение концептуальных основ, целей и задач приоритетных национальных проектов, вопросов, касающихся демографической политики, включая государственную поддержку семьи, материнства и детства, а также определение способов, форм и этапов их реализации;
    анализ практики реализации приоритетных национальных проектов, оценка эффективности мер, направленных на решение задач в области демографической политики, а также подготовка предложений по совершенствованию деятельности в этих областях.";
    в абзаце четвертом пункта 5 после слов "приоритетных национальных проектов, " включить слова "выработкой и реализацией демографической политики,";
    в пункте 7:
    из абзаца первого слова "по каждому приоритетному национальному проекту" исключить;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    "При Совете создается экспертный совет, состав которого утверждается первым заместителем председателя Совета.";
    пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:
    "Состав президиума Совета утверждается Президентом Российской Федерации.
    Первый заместитель председателя Совета является председателем президиума Совета";
    в) в составе Совета:
    наименование изложить в следующей редакции: "Состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике";
    включить следующих лиц:
         Велихов Е.П. - секретарьОбщественной палаты Российской Федерации
         Очирова А.В. - председатель комиссии Общественной палатыРоссийскойФедерациипо вопросам социального развития
         Чайка Ю.Я. - ГенеральныйпрокурорРоссийской Федерации;
    исключить Устинова В.В.
     2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации В.Путин

     Москва, Кремль
    13 июля 2006 года 698
    http://www.kremlin.ru/
    
     Приложение 5.
Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

     Утверждено
    Указом Президента
     Российской Федерациии
    от 21 октября 2005 г. 1226,
    (с изменениями, внесенными Указом от 13 июля 2006 г. 698)
     
     1. Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (далее - Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, созданным в целях обеспечения взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов и демографической политики.
    2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
    4. Основными задачами Совета являются:
    подготовка предложений Президенту Российской Федерации по разработке приоритетных национальных проектов, выработке основных направлений демографической политики, включая государственную поддержку семьи, материнства и детства, а также по определению мер, направленных на их реализацию;
    рассмотрение концептуальных основ, целей и задач приоритетных национальных проектов, вопросов, касающихся демографической политики, включая государственную поддержку семьи, материнства и детства, а также определение способов, форм и этапов их реализации;
    анализ практики реализации приоритетных национальных проектов, оценка эффективности мер, направленных на решение задач в области демографической политики, а также подготовка предложений по совершенствованию деятельности в этих областях.
    5. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
     запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;
    приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;
    направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с разработкой и реализацией приоритетных национальных проектов, выработкой и реализацией демографической политики, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;
    привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
     пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти.
    6. В состав Совета входят председатель Совета, первый заместитель председателя Совета, заместители председателя Совета, секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
    Председателем Совета является Президент Российской Федерации.
    7. Совет в соответствии с возложенными на него основными задачами создает из числа членов Совета, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета, межведомственные рабочие группы.
    Руководители межведомственных рабочих групп и их состав определяются председателем Совета.
    При Совете создается экспертный совет, состав которого утверждается первым заместителем председателя Совета.
    8. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета в составе первого заместителя председателя Совета, заместителей председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета - руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, помощников Президента Российской Федерации, соответствующих федеральных министров и начальников управлений Президента Российской Федерации.
    Состав президиума Совета утверждается Президентом Российской Федерации.
    Первый заместитель председателя Совета является председателем президиума Совета.
    9. Президиум Совета:
    предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
    создает в соответствии с возложенными на Совет основными задачами для проведения аналитических и экспертных работ постоянные и временные рабочие группы (комиссии) из числа как своих членов, так и представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета, определяет направления деятельности указанных рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;
    решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научных и иных организаций, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
    рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета, в том числе вопросы деятельности межведомственных рабочих групп.
    Решения президиума Совета оформляются протоколом, который подписывает член президиума Совета, председательствующий на заседании президиума Совета.
    10. Подготовку и организацию заседаний Совета, президиума Совета, а также решение текущих вопросов деятельности Совета осуществляет секретарь Совета.
    11. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
    Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению первый заместитель председателя Совета, или один из заместителей председателя Совета, или один из членов Совета.
    Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствующее на заседании Совета.
    Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
    Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и приобщается к решению Совета.
    12. Контроль за исполнением решений Совета и решений президиума Совета осуществляют первый заместитель председателя Совета и заместители председателя Совета.
    13. Решения Совета направляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
    14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Президента Российской Федерации.
    Опубликовано 17 июля 2006 года
    http://www.rost.ru
    

     Приложение 6.     
Состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
     Медведев Д.А.
     Президент Российской Федерации (председатель Совета)
     Путин В.В.
     Председатель Правительства Российской Федерации (первый
    заместитель председателя Совета)
     Дворкович А.В.
     помощник Президента Российской Федерации (заместитель
    председателя Совета)
     Жуков А.Д.
     Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
    (заместитель председателя Совета)
     Бабаков A.M.
     заместитель Председателя Государственной Думы Федерального
    Собрания Российской Федерации (по согласованию)
     Боос Г.В.
     губернатор Калининградской области
     Бочкарев В.К.
     губернатор Пензенской области
     Брычёва Л.И.
     помощник Президента Российской Федерации - начальник
    Государственно-правового управления Президента Российской
    Федерации
     Велихов Е.П.
     секретарь Общественной палаты Российской Федерации
     Вербицкая Л.А
     президент Санкт-Петербургского государственного университета
     Володин В.В.
     заместитель Председателя Государственной Думы Федерального
    Собрания Российской Федерации (по согласованию)
     Волончунас В.В.
     мэр г. Ярославля
     Голикова Т.А.
     Министр здравоохранения и социального развития Российской
    Федерации
     Гордеев А.В.
     Министр сельского хозяйства Российской Федерации
     Городецкий В.Ф.
     мэр г. Новосибирска
     Грызлов Б.В.
     Председатель Государственной Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации (по согласованию)
     Жириновский В.В.
     заместитель Председателя Государственной Думы Федерального
    Собрания Российской Федерации (по согласованию)
     Зубков В.А.
     Первый заместитель Председателя Правительства Российской
    Федерации
     Зюганов Г.А.
     руководитель фракции Коммунистической партии Российской
    Федерации в Государственной Думе (по согласованию)
     Ишаев В.И.
     губернатор Хабаровского края
     Квашнин А.В.
     полномочный представитель Президента Российской Федерации в
    Сибирском федеральном округе
     Клебанов И.И.
     полномочный представитель Президента Российской Федерации в
    Северо-Западном федеральном округе
     Козак Д.Н.
     Министр регионального развития Российской Федерации
     Коновалов А.В.
     Министр юстиции Российской Федерации
     Круглик С.И.
     заместитель Министра регионального развития Российской
    Федерации
     Кудрин А.Л.
     Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации -
    Министр финансов Российской Федерации
     Латышев П.М.
     полномочный представитель Президента Российской Федерации в
    Уральском федеральном округе
     Левицкая А.Ю.
     заместитель Министра экономического развития Российской
    Федерации (секретарь Совета)
     Лужков Ю.М.
     мэр Москвы
     Матвиенко В.И.
     губернатор Санкт-Петербурга
     Миллер А.Б.
     председатель правления открытого акционерного общества
     Газпром
     Миронов С.М.
     Председатель Совета Федерации Федерального Собрания
    Российской Федерации (по согласованию)
     Морозов О.В.
     Первый заместитель Председателя Государственной Думы
    Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)
     Набиуллина Э.С.
     Министр экономического развития Российской Федерации
     Найговзина Н.Б.
     директор Департамента социального развития и охраны окружающей
    среды Аппарата Правительства Российской Федерации
     Орлова С.Ю.
     заместитель Председателя Совета Федерации Федерального
    Собрания Российской Федерации (по согласованию)
     Осипов Ю.С.
     президент Российской академии наук
     Очирова А.В.
     председатель комиссии Общественной палаты Российской
    Федерации по социальной и демографической политике
     Полтавченко Г.С.
     полномочный представитель Президента Российской Федерации в
    Центральном федеральном округе
     Примаков Е.М.
     президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
     Рапота Г.А.
     полномочный представитель Президента Российской Федерации в
    Приволжском федеральном округе
     Ромодановский К.О.
     директор ФМС России
     Садовничий В.А.
     ректор Московского государственного университета имени
    М.В.Ломоносова
     Сафонов О.А.
     полномочный представитель Президента Российской Федерации в
    Дальневосточном федеральном Округе
     Собянин С.С.
     Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации -
    Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
     Степашин С.В.
     Председатель Счётной палаты Российской Федерации
     Сумин П.И.
     губернатор Челябинской области
     Титов Б.Ю.
     председатель Общероссийской общественной организации
     Деловая Россия
     Устинов В.В.
     полномочный представитель Президента Российской Федерации в
    Южном федеральном округе
     Фурсенко А.А.
     Министр образования и науки Российской Федерации
     Хлопонин А.Г.
     губернатор Красноярского края
     Чайка Ю.Я.
     Генеральный прокурор Российской Федерации
     Чуб В.Ф.
     глава администрации (губернатор) Ростовской области
     Чуйченко К.А.
     помощник Президента Российской Федерации - начальник
    Контрольного управления Президента Российской Федерации
     Шаккум М.Л.
     председатель Комитета Государственной Думы по строительству и
    земельным отношениям (по согласованию)
     Шанцев В.П.
     губернатор Нижегородской области
     Шохин А.Н.
     президент Общероссийского объединения работодателей
     Российский союз промышленников и предпринимателей

     Опубликовано 11 июля 2008 года
    http://www.rost.ru
    
     Приложение 7.

Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

     на 1 октября 2009 г.

раздела, подраздела

Наименование направления, показателя
Единица измерения контрольного показателя
Плановое значение на
год для субъекта Российской Федерации

Значение на отчетную дату
3.
Направление "Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний"
  
  
  
3.1.
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, а также медицинским сестрам, работающим с названными врачами
чел
4 116
4 130
3.1.1.
Численность участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров, врачей общей (семейной) практики
чел
1 869
1 871
3.1.2.
Численность медицинских сестер, работающих с названными врачами
чел
2 247
2 259
3.2.
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи
чел
2 468
2 461
3.2.1.
Численность работников фельдшерско-акушерских пунктов
чел
632
603
3.2.2.
Численность работников скорой медицинской помощи
чел
1 836
1 858
4.
Направление "Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи"
  
  
  
4.4.2.1.
Численность граждан, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь
чел
8 938
4 623
4.4.2.1.1.
в федеральных учреждениях здравоохранения
 
Х
Х
4.4.2.1.1.1.
направлено в федеральные учреждения здравоохранения
чел
Х
3 282
4.4.2.1.1.2.
получили медицинскую помощь
чел
3 922
2 626
4.4.2.1.2
в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципального образования
 
Х
Х
4.4.2.1.2.1.
направлено в учреждения здравоохранения
чел
Х
1 997
4.4.2.1.2.2.
получили медицинскую помощь
чел
5 016
1 997
 
ИТОГО:
 
Х
Х
  
  
Поля для дополнительных сведений
  
  
  
4.4.2.1.1.2.
получили медицинскую помощь - графы 5 и 9 -  в отчетном периоде за август допущена техническая ошибка - показано большее количество людей, получивших ВМП в учреждениях здравоохранения субъекта за счет федерального бюджета и большее финансирование; правильное значение за август - графа 5 - 2402 чел. и графа 7 - 63581,1 тыс. руб.
чел
 
 
4.4.2.1.1.2.
получили медицинскую помощь - в графе 4 показаны плановые федеральные квоты, в том числе 547 квот для оказания ВМП в Самарском кардиодиспансере (в том числе для жителей Ульяновской области 41 квота) и  60 квот в СОКБ им. М.И.Калинина                     - графы 6 и 7 - показаны плановые и фактические средства федерального бюджета, выделенные Самарской области на оказание ВМП в кардиодиспансере и СОКБ им. М.И. Калинина - (за  9 месяцев пролечено 506 человек на сумму 64 003,1 тыс. руб.)
человек
3922
2626

     
     на 1 октября 2009 г.

раздела, подраздела

Наименование направления, показателя
Финансирование из федерального бюджета,
тыс. руб
.
Финансирование из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации,
тыс. руб.

  
  
плановое
на год

фактическое на отчетную дату
плановое
на год

фактическое на отчетную дату
3.
Направление "Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний"
  
  
  
  
3.1.
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, а также медицинским сестрам, работающим с названными врачами
443 584,400
291 519,811
64 134,600
33 489,200
3.1.1.
Численность участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров, врачей общей (семейной) практики
276 671,300
181 977,705
38 572,200
19 664,900
3.1.2.
Численность медицинских сестер, работающих с названными врачами
166 913,100
109 542,106
25 562,400
13 824,300
3.2.
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи
139 093,700
83 427,360
2 008,000
1 472,763
3.2.1.
Численность работников фельдшерско-акушерских пунктов
33 589,392
17 947,990
0,000
0,000
3.2.2.
Численность работников скорой медицинской помощи
105 504,308
65 479,370
2 008,000
1 472,763
4.
Направление "Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи"
  
  
  
  
4.4.2.1.
Численность граждан, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь
Х
Х
Х
Х
4.4.2.1.1.
в федеральных учреждениях здравоохранения
Х
Х
2 602,000
319,890
4.4.2.1.1.1
направлено в федеральные учреждения здравоохранения
Х
Х
Х
Х
4.4.2.1.1.2
получили медицинскую помощь
Х
Х
Х
Х
4.4.2.1.2
в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципального образования
Х
Х
865 849,000
395 720,600
4.4.2.1.2.1
направлено в учреждения здравоохранения
Х
Х
Х
Х
4.4.2.1.2.2
получили медицинскую помощь
Х
Х
Х
Х
 
ИТОГО:
582 678,100
374 947,171
934 593,600
431 002,453
          
  
Поля для дополнительных сведений
  
  
  
  
4.4.2.1.1.2
получили медицинскую помощь - графы 5 и 9 -  в отчетном периоде за август допущена техническая ошибка - показано большее количество людей, получивших ВМП в учреждениях здравоохранения субъекта за счет федерального бюджета и большее финансирование; правильное значение за август - графа 5 - 2402 чел. и графа 7 - 63581,1 тыс. руб.
 
 
 
 
4.4.2.1.1.2
получили медицинскую помощь - в графе 4 показаны плановые федеральные квоты, в том числе 547 квот для оказания ВМП в Самарском кардиодиспансере (в том числе для жителей Ульяновской области 41 квота) и  60 квот в СОКБ им. М.И.Калинина - графы 6 и 7 - показаны плановые и фактические средства федерального бюджета, выделенные Самарской области на оказание ВМП в кардиодиспансере и СОКБ им. М.И. Калинина - (за  9 месяцев пролечено 506 человек на сумму 64 003,1 тыс. руб.)
78568,100
64003,100