Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2003г. Выпуск 39 Государственное регулирование развития нефтегазового комплекса в США


Налогообложение потребителей
          Этот механизм используется для регулирования потребления различных видов топлива С этой целью применяются пониженные ставки для новых экологичных видов топлива (газохол и др.) и т.д.
    Потребители нефти и нефтепродуктов облагаются косвенными налогами. К таким налогам относятся:
    акцизы. Их размер устанавливается законодательными органами соответствующих уровней.  В среднем они составляют 0,18 долл. за галлон или 0,05 долл. за литр топлива.  Следует отметить, что при определении размера акцизов они используются в качестве инструмента частичной компенсации выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот и скидок.
     налог на продажу автомобилей с низким уровнем топливной экономичности. Его размер зависит от экономичности автомобиля и составляет от 1000 до 7700 долл.
     В качестве примера использования косвенного налогообложения потребителей как механизма компенсации выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот можно привести результаты компании по преимущественному потреблению автомобильным транспортом высококачественного неэтилированного бензина, проведенную в 90-х годах правительством США. Одним из инструментов, которые были использованы, стало дифференцированное повышение цен на бензин. Дополнительное налоговое бремя для потребителей в ежегодном исчислении составило 9,2 млрд долларов, в то же время размер прямых субсидий составил - 1,4 млрд долларов, налоговых льгот - 0,4 млрд долларов, расходы на субсидирование НИОКР - 0,5 млрд долларов.
    Кроме того для защиты собственной нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности используется импортные пошлины. Особенно активно они используются в периоды понижения мировых цен на нефть и нефтепродукты. Ввозные пошлины составляют:
    на нефть, в зависимости от ее качества, от 5,25 до 10,5 долл./барр;
    на нефтепродукты - до 52,5 долл./барр. ( или 15-35% цены на нефть и нефтепродукты на мировых рынках. Ввозные пошлины ниже для низкокачественных сортов нефти и выше для высококачественных).