Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2005г. Выпуск 2 Совершенствование законодательного регулирования налогообложения организаций связи


2.6.2. Уточнение формулировки государственные знаки почтовой оплаты

     
     В настоящее время в действующем Федеральном законе от 22 мая 2003 г. 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт абзаце 15 п. 3 ст. 2 перечень продаж, осуществление которых возможно без применения контрольно-кассовой техники, ограничен почтовыми марками и иными знаками, наносимыми на почтовые отправления. При этом налоговые органы оспаривают идентичность понятий иные знаки, наносимые на почтовые отправления и маркированные конверты и карточки . Таким образом, ставится под сомнение принадлежность маркированных конвертов и карточек к государственным знакам почтовой оплаты.
     Вместе с тем п. 28 Правил оказания услуг почтовой связи , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 г. 725, определено, что в качестве государственных знаков почтовой оплаты используются почтовые марки, наклеиваемые на почтовые отправления или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки (почтовые пакеты), а также наносимые типографским способом иные знаки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
    П. 1.1. Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации , утвержденном приказом Минсвязи от 26 мая 1994 г. 115, установлено, что знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, и подтверждения этого.
    Таким образом, при реализации маркированного конверта (карточки) происходит продажа нанесенной на него типографским способом и неотделимой от него почтовой марки, которая является знаком почтовой оплаты (что однозначно определено действующими нормативными актами), и при этом не может быть реализована и использована отдельно от носителя.
    Вывод: неоднозначность формулировки, содержащейся в Федеральном законе 54-ФЗ и определяющей понятие государственные знаки почтовой оплаты , приводит к необоснованным претензиям со стороны налоговых органов и, как следствие, к систематическому применению штрафных санкций к ФГУП Почта России .
    Предложения: абзац 15 п. 3 Федерального закона от 22 мая 2003 г. 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт изложить в следующей редакции:
     продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных открыток, конвертов и карточек), подтверждающих оплату услуг почтовой связи .