Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2010г. Выпуск 22 О финансировании системы образования в 2011-2013 годах


3.1. Общие показатели бюджета на близкосрочный период

     Федеральный закон О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов был принят Государственной Думой 24 ноября 2010 года.
    Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2013 годы. Особенность рассматриваемого периода состоит в том что, несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,4% к ВВП в 2010 году до 16,8% в 2013 году. Дефицит федерального бюджета, который в 2010 планировался в размере 5,3% ВВП, на 2013 планируется в размере 2,9% ВВП.
    Вместе с тем, сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не рассматриваются в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей. В номинальном выражении в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4,2%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 5,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. В реальном выражении рост расходов федерального бюджета начнется только в 2013 году.
    Объем бюджета на 2011 год определен, исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 50 389,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года):
    1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 8 844 554 761,0 тыс. рублей;
    2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей;
    3) дефицит федерального бюджета в сумме 1 814 004 000,0 тыс. рублей.
    Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 55 950,0 млрд. рублей и 61 920,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года) и 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года):
    1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 9 503 469 245,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 10 379 889 320,0 тыс. рублей;
    2) общий объем расходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 11 237 919 245,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 419 333 628,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 12 175 569 320,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 798 330 723,2 тыс. рублей;
    3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 976 386 792,2 тыс. рублей и на 1 января 2014 года в сумме 8 826 270 310,2 тыс. рублей;
    4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 65,2 млрд. долларов США, или 52,1 млрд. евро, и на 1 января 2014 года в сумме 75,6 млрд. долларов США, или 58,2 млрд. евро;
    5) дефицит федерального бюджета на 2012 год в сумме 1 734 450 000,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 795 680 000,0 тыс. рублей.
    Федеральный бюджет по разделу Образование ориентирован на реализацию установленных стратегических целей бюджетной и образовательной политики Российской Федерации с учетом складывающейся макроэкономической ситуации.
     Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу Образование , характеризуются следующими данными.
    В федеральном бюджете на 2011-2012 годы предложена следующая структура расходов по подразделам раздела Образование :