АВ 2002г. Выпуск 27 О налоговом законодательстве РФ по отношению к образованию и науке (Часть 2)
Раздел IV. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ |
|||
74. |
Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются: |
Законодатель вводит разные виды вспомогательных структурных формирований, которые используются в системе образования и науки. Отмена льготы может привести к потере уникальной опытно-экспериментальной базы, и к сокращению научных исследований, так как средства, направляемые на исследования, будут отвлечены на уплату налога. В проекте НКРФ предусматривается уплата всеми научными организациями налога в по ставке не более 0,2% от налоговой базы. Необходимость уплаты налога даже в таком размере может существенно ухудшить финансовое положение и привести к банкротству или предбанкротному состоянию институты, использующие значительные земельные площади для научных целей. |
Надо уточнить типы и организационно-правовые формы вспомогательных структурных формирований. |
От уплаты земельного налога полностью освобождаются: 1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; 3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; |
|||
4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры. К учреждениям социального обслуживания в соответствии со ст.17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4872) относятся: комплексные центры социального обслуживания населения;+иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. |
|||
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. N 1594 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст.302) установлено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления: Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы земельного кадастра России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Федеральной службы геодезии и картографии России, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации решают вопросы в области охраны окружающей природной среды по согласованию или совместно со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Полномочия и специализация указанных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды определяются положениями об этих органах. |
|||
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 67 "О специально уполномоченных государственных органах по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст.488) установлено, что специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в Российской Федерации являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Федеральная служба лесного хозяйства России, Федеральная пограничная служба Российской Федерации и их территориальные органы. |
|||
75. |
11) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; |
Законодатель вводит разные формы вспомогательных структурных формирований, которые используются в системе образования и науки, в том числе и по названию, а не по функции.. |
Надо уточнить типы и организационно-правовые формы вспомогательных структурных формирований. |
76. |
13) предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации; |
Законодатель вводит разные виды вспомогательных структурных формирований, которые используются в системе науки. |
Надо уточнить типы и формы структурных формирований. |