АВ 2002г. Выпуск 9 О внесении изменений и дополнений в текст Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"
Заключительные замечания и выводы
На основании всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:
1. Не все положения Федерального закона О науке и государственной научно-технической политике согласованы с российским законодательством.
2. Текст Федерального закона О науке и государственной научно-технической политике нуждается в юридико-технической доработке.
3. Федеральный закон О науке и государственной научно-технической политике необходимо дополнить рядом положений, в частности, следует уточнить:
состав научной и научно-технической деятельности путем расширения набора включаемых в научную деятельность действий и процедур;
правовой статус субъектов научной деятельности, в том числе, обозначив различия в правосубъектности между научной организацией и научным работником;
правовой статус научного работника по отношению к правам и обязанностям не общечеловеческого, а специального характера;
правовой статус научных организаций, в том числе научных структур и подразделений в высших учебных заведениях; а также лабораторий, секторов и иных образований в научных организациях;
список источников бюджетного финансирования научных исследований, дополнив его, в частности субсидиями и субвенциями;
правовой статус государственного контракта (договора) на исполнение заказа на НИОКР,
правовой статус государственных бюджетных и внебюджетных российских фондов;
правовой статус организаций, реализующих международное научное сотрудничество в области науки на территории Российской Федерации;
положения, касающееся интеграции образования и науки, а также иные, затронутых в настоящей работе.
Предлагаемые изменения и дополнения к тексту Федерального закона О науке и государственной научно-технической политике необходимо согласовать с соответствующими нормативными правовыми актами из финансового, административного, пенсионного и иных отраслей права.