Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АЗ, 2005, июнь О государственном становлении российского казачества


 6. Проект федерального закона "О государственной  службе российского казачества"
    
     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О государственной службе российского казачества
_________________________
Принят в первом чтении 18 мая 2005 г.


    
     Вносится Президентом  Российской Федерации
      
   Проект 160191-4


        
     Статья 1.  Предмет регулирования настоящего  Федерального закона

 

     
     1. Настоящим Федеральным законом определяются правовая и организационная основы осуществления российским казачеством государственной службы.
    2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.
    
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем   Федеральном законе
    
     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ;
    2) казачье общество - добровольное объединение граждан в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, включенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы;
    3) государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - перечень сведений о казачьих обществах.
    
     Статья 3. Правовая основа государственной службы российского казачества
    
     Правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере государственной службы.
    
     Статья 4. Основные принципы осуществления российским  казачеством государственной службы
    
     1. Основными принципами осуществления российским казачеством государственной службы являются:
    1) законность;
    2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
    3) равный доступ граждан к государственной службе, взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
    4) профессионализм и компетентность государственных служащих;
    5) защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
    2. Реализация принципов осуществления российским казачеством государственной службы обеспечивается федеральным законодательством о государственной службе.
    
     Статья 5. Государственная служба российского казачества
    
     1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством.
    1. Российское казачество для прохождения военной службы направляется по возможности в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в пограничные органы, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    3. Российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.
    4. Российское казачество в установленном порядке:
    1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета казаков, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку во время пребывания в запасе;
    2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
    3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении государственной, пограничной, экологической и пожарной безопасности, в борьбе с терроризмом;
    4) осуществляет иную деятельность на основе договоров казачьих обществ с органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Российское казачество осуществляет свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6. Российское казачество привлекается к государственной службе в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы, включено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
    7. Порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, на себя обязательств по несению государственной и иной службы, порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, а также форма одежды, знаки различия, чины и удостоверение казака не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.
    
     Статья 6. Финансирование государственной службы   российского казачества
    
     1. Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов.
    2. Порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации.
    
     
     Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона
     
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    
     Президент
Российской Федерации