АО, 2005, июнь Зарубежный опыт организации электронного документооборота в государственных органах
Внедрение компьютерных технологий для обработки, передачи, хранения и использования информации обусловило создание документов на принципиально новых носителях, что, в свою очередь, вызвало появление таких понятий как электронный документ или документ в электронной форме .
Сфера применения информационных технологий в государственном управлении значительно расширилась. Соответственно изменяются процедуры, требования и подходы к работе государственных органов. Более того, в настоящее время на правительственном уровне рассматриваются концепции создания электронного правительства, внедрения электронных административных регламентов, объединения государственных информационных ресурсов.
В России, в отличие от передовых в этом оношении зарубежных стран (Австралии, Великобритании, США), пока отсутствует концепция развития нормативно-методического обеспечения деятельности органов государственной власти с использованием электронных документов. Федеральный закон Об электронной цифровой подписи является важным, но недостаточным условием расширения применения электронных документов. Многие проблемы налаживания электронного документооборота остаются все еще нерешенными и требуют дополнительного регулирования на законодательном и особенно на нормативно-методическом уровне. Учитывая, что большинство государственных органов реализуют функции исполнительной ветви власти, унификация их документационного обеспечения на базе электронных технологий должна стать неотъемлемой частью административной реформы, направленной на решение задач совершенствования процессов государственного управления, повышения его экономичности и эффективности.
Анализ зарубежного опыта по управлению электронными документами в деятельности государственных органов может быть весьма полезен при определении перспектив и направлений формирования нормативной базы России в этой области.