Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

МИ 2010, май "Материалы семинара-совещания с руководителями аналитических служб аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации"


Приложение 2

Рекомендации
семинара-совещания с руководителями аналитических служб
аппаратов законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации
по вопросу совершенствования аналитического
обеспечения законодательной деятельности
 

Москва, 15 апреля 2010 года
Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации

     Семинар-совещание с руководителями аналитических служб аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу совершенствования аналитического обеспечения законодательной деятельности проведено в соответствии с Планом мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации на 2010 год.
    Обсудив основные вопросы организации аналитического обеспечения законодательной деятельности, участники семинара-совещания отмечают, что:
    - проведенное мероприятие открывает новую, аналитическую площадку для обмена опытом и координации усилий в рамках взаимодействия Государственной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    - проводимая в последние годы Государственной Думой совместно с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации работа в этом направлении имеет своей целью улучшение качества и повышение эффективности законотворческой деятельности, обеспечение высокого уровня адаптации федеральных законов на региональном уровне, с учетом социально-экономической ситуации в конкретных субъектах Российской Федерации;
    - взаимодействие Государственной Думы и субъектов Российской Федерации осуществляется по нескольким направлениям, в том числе через внедрение в практику работы предварительной правовой оценки и экспертизы законодательных инициатив, готовящихся или подготовленных к внесению в Государственную Думу;
    - работа, проводимая Государственной Думой по обеспечению эффективного использования возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, в частности разработка и введение в действие ГАС Законотворчество , создает дополнительные условия для оптимизации процессов аналитического обеспечения законотворческой деятельности.
     Участники семинара-совещания считают необходимым:
1. Продолжить работу по созданию единого информационного  пространства, как важной составляющей обеспечения качественного аналитического сопровождения законодательного процесса.
2. Активнее использовать новые информационные технологии, в частности, ГАС Законотворчество , ИПС Закон , Автоматизированную систему обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) Государственной Думы с целью усиления координации и взаимодействия аналитических служб, обеспечивающих деятельность всех субъектов права законодательной инициативы.
3. С целью повышения качества законодательных инициатив, вносимых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уделить повышенное внимание оптимизации процессов аналитического обеспечения законотворческой деятельности на основе программно-целевого подхода, включая проработку проектов законов на стадии подготовки к внесению в Государственную Думу (на этапе т.н. нулевого чтения ).  Рассматривать  эту меру как необходимое условие для успешного прохождения региональных законодательных инициатив в Государственной Думе.
4. Обеспечить реализацию предложенного участниками семинара-совещания системного  подхода к организации взаимодействия между аналитическими службами всех уровней - как по вертикали (федеральный центр - регионы), так и по горизонтали (между субъектами Российской Федерации).
5. Продолжить практику проведения методических семинаров для руководителей и сотрудников аналитических служб законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в форме выездных заседаний с целью детального ознакомления с опытом организации аналитической работы в отдельных регионах.
6. Образовать рабочую группу (численностью 4-5 человек, персональный состав согласовать в рабочем порядке) с целью определения актуальных проблем в сфере аналитического обеспечения законотворческой деятельности и вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном семинаре для руководителей и сотрудников аналитических служб законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.