МИ 2011г. "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ"
8.Еврейская автономная область (Законодательное Собрание Еврейской автономной области)
Деятельность Законодательного Собрания Еврейской автономной области (далее - Законодательное Собрание) в 2010 году была направлена на своевременное и качественное законодательное обеспечение проводимых системных преобразований, реализацию положений Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, определившего приоритеты правового регулирования в сфере государственного строительства и местного самоуправления, совершенствования межбюджетного регулирования, в экономической, социальной, культурной сферах, в сферах обеспечения и защиты прав граждан, развития институтов гражданского общества, противодействия коррупции.
1.Общие положения
За период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. состоялось 18 заседаний Законодательного Собрания, было принято 484 постановления, из них 207 – о принятии законов области. Из общего числа принятых законов области 33 являются базовыми, 159 – о внесении изменений в действующие законы области, 12 – о признании утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов и 3 – о приостановлении действия отдельных норм законов области.
Из 484 постановлений, принятых Законодательным Собранием за отчетный период, 128 подготовлено комитетом по законодательству и правовой политике, 75 – комитетом по вопросам бюджета и налогов, 82 – комитетом по социально-экономической политике, 48 – комитетом по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии, 38 - Советом Законодательного Собрания, 94 - по рекомендации совместного решения постоянных комитетов.
2. Законотворческая деятельность
2.1. Законы, регулирующие социально-экономическую сферу
Важным приоритетом деятельности Законодательного Собрания является развитие законодательства в социальной сфере. Депутаты внимательно изучают общественные интересы и потребности, обобщают накопленный опыт, конструктивно взаимодействуют с субъектами права законодательной инициативы.
Одной из важных задач, поставленных перед органами государственной власти области в 2010 году, была задача по обеспечению жильём участников Великой Отечественной войны. Для её решения был принят закон области от 26.02.2010 № 692-ОЗ «О форме и порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим в Еврейской автономной области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» , в соответствии с которым исключена норма, которая ограничивала право ветеранов Великой Отечественной войны на получение жилья, если они встали на учет в более поздние сроки, чем это предусмотрено федеральным законом. Кроме того, ветеранам Великой Отечественной войны введена дополнительная выплата, равная разнице между размером предоставленной субсидии и фактической стоимостью приобретаемого жилья.
Для поддержки ветеранов Великой Отечественной войны был принят закон области от 16.04.2010 № 738-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 закона ЕАО «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена», который закрепил за органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области право устанавливать для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, арендующих земельные участки в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, понижающие коэффициенты по отдельным видам разрешенного использования.
В связи с изменением федерального законодательства с 01 января 2010 года Фонд социального страхования Российской Федерации не оплачивает работающим гражданам стоимость путёвок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории области, а также не возмещает стоимость питания в лагерях с дневным пребыванием. Для обеспечения гарантий на отдых и оздоровление детей, а также в целях недопущения снижения количества детей области, воспользовавшихся различными формами отдыха и оздоровления, приняты следующие законы области:
от 24.03.2010 № 711-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Еврейской автономной области» , в соответствии с которым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в областных государственных учреждениях, производится полная оплата стоимости путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря области и в летние оздоровительные лагеря, являющиеся структурными подразделениями областных государственных учреждений. Для детей из малоимущих и многодетных семей производится частичная оплата стоимости путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря области со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 24 дней в период летних школьных каникул в размере 90 процентов средней стоимости путевки и частичная оплата стоимости путевки в лагеря с дневным пребыванием, со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 21 дня пребывания в период летних школьных каникул;
от 24.03.2010 № 712-ОЗ «О некоторых вопросах обеспечения отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, проживающих на территории Еврейской автономной области», на основании которого полная оплата стоимости путевки производится: детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной помощи и реабилитации; детям в возрасте от 12 до 15 лет включительно, находящимся в социально опасном положении, безнадзорным детям - в военно-спортивные лагеря.
Кроме того, детям, страдающим хроническими заболеваниями и имеющим медицинские показания к санаторному оздоровлению, не включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, производится полная оплата стоимости путевки в санаторно-курортные или оздоровительные организации.
В течение отчетного периода в указанный закон дважды вносились изменения. Законом области от 16.04.2010 № 729-ОЗ установлено, что родители детей, работающие в организациях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, а также родители (оба или единственный) являющиеся безработными, могут приобрести путевку в загородные стационарные детские оздоровительные детские оздоровительные лагеря области за 10 процентов ее стоимости. Для детей, на которых не распространяются гарантии в части предоставления оздоровления и отдыха, предусмотренные нормами законодательства области, производится частичная оплата стоимости путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря области в размере 50 процентов.
В связи с тем, что в ранее действовавшем законе области от 24.12.2004 № 421-ОЗ «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» были отражены не все аспекты этой деятельности в соответствии с требованиями текущего времени, был принят закон области от 27.10.2010 № 830-ОЗ «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размере компенсации затрат родителей на эти цели». Данным законом предусмотрен порядок воспитания и обучения детей-инвалидов, включая детей дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, закреплены позиции, устанавливающие возможности обучения детей-инвалидов на дому, а также в дистанционном режиме. За родителями (законными представителями), имеющими детей-инвалидов, закреплена обязанность по обеспечению возможности их обучения на дому (в том числе предоставление места занятий и право приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений, либо обучать таких детей самостоятельно). К обязанностям образовательных учреждений отнесены: бесплатное предоставление детям-инвалидам на время обучения учебников, учебной, справочной литературы и других материалов, необходимых для обучения; бесплатное предоставление родителям (законным представителям) детей-инвалидов, воспитывающим и обучающим детей-инвалидов самостоятельно, методическую и организационную помощь, необходимую для обучения и воспитания; обеспечение детей-инвалидов специалистами из числа педагогических работников; осуществление промежуточной и итоговой аттестации детей-инвалидов, выдача детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документа государственного образца.
Кроме того, законом определены нормативы финансирования на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, которое осуществляют дошкольные образовательные учреждения, а также компенсации родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно.
В соответствии с поручением Законодательного Собрания был разработан и принят в новой редакции закон области от 27.10.2010 № 833-ОЗ « О стипендиях учащимся образовательных учреждений начального профессионального образования и студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях Еврейской автономной области ». Законом устанавливается три вида стипендии (академическая, социальная и стипендия учащегося), а также порядок их назначения и выплаты. В размере 400 рублей в месяц установлены академическая стипендия учащегося и социальная стипендия для учащихся, признанных в установленном порядке малоимущими. В размере 600 рублей установлена стипендия учащихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Размер стипендии увеличивается на размер районного коэффициента, применяемого для определения размера оплаты труда в областных бюджетных учреждениях. За особые успехи в учебной и научной деятельности студентам и учащимся в пределах стипендиального фонда академические стипендии могут устанавливаться в повышенном на 30 процентов от академической стипендии размере в порядке, определяемом правительством области.
В отчетном периоде был принят ряд законов области, затрагивающих вопросы пенсионных выплат жителям области. Закон области от 26.05.2010 № 755-ОЗ «О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан» регулирует назначение и порядок выплаты доплаты к пенсии гражданам, имеющим заслуги перед областью. Данным законом расширен по сравнению с ранее действующим законом области от 28.03.2001 № 266-ОЗ «О ежемесячных доплатах к трудовым пенсиям лицам, получавшим до 31 декабря 1991 г. персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения, а также лицам, имеющим заслуги перед Еврейской автономной областью» круг лиц, получающих доплату к пенсии. В частности, добавлены лица, награжденные Почетной грамотой области и не пользующиеся мерами социальной поддержки, предусмотренными иными законами области. Размер доплаты составляет 500 рублей.
Закон области от 15.10.2010 № 818-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионеров в Еврейской автономной области в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2011 год» установил прожиточный минимум пенсионера области на 2011 год в размере 5473 рублей. Это необходимо для определения социальной доплаты к пенсии. В 2011 году на эти цели из областного бюджета потребуется 105 млн. рублей.
В целях увеличения размера ежемесячного пособия на ребёнка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, принят закон области от 27.10.2010 № 827-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 закон ЕАО «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей». Потребуется 13,5 млн. рублей из областного бюджета на увеличение размера ежемесячного пособия на ребенка с 84 до 120 рублей. С учетом районного коэффициента оно будет составлять 144 рубля. Кроме того, увеличен размер ежемесячного пособия, которое назначается для отдельных категорий граждан в повышенном размере и выплачивается: на ребенка одинокой матери - в размере 240 рублей; на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - в размере 180 рублей; на ребенка из многодетной семьи, который не посещает общеобразовательное учреждение по возрасту, а также на ребенка из многодетной семьи, обучающегося на дому на основании заключения центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии - в размере 240 рублей. Эти суммы также будут выплачиваться с учетом районного коэффициента.
В целях защиты населения в 2010 – 2011 годах от резкого роста тарифов на тепловую энергию принят закон области от 21.07.2010 № 786–ОЗ «Об установлении льготных тарифов по оплате услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению». В 2010 году льгота составила 22,6 процента, в 2011 году - 11 процентов от экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, определенных в соответствии с законодательством органом исполнительной власти области, уполномоченным правительством области.
С января 2011 года вступает в силу закон области от 01.12.2010 № 860-ОЗ «О компенсации части расходов на оплату гражданами коммунальных услуг за горячую воду, холодную воду, водоотведение, газоснабжение и отопление в жилищном фонде, расположенном на территории Еврейской автономной области». Его действие распространяется на случаи, когда размер платы граждан за коммунальные услуги, начисленный исходя из установленного для организации экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение, газоснабжение, превышает предельные индексы платы граждан за коммунальные услуги, установленные правительством области. Порядок предоставления компенсации устанавливается правительством области.
2.2. Законы в области экономической политики, бюджета, финансов и налогов
В отчетном периоде была проведена большая работа в сфере нормативно-правового регулирования бюджетно-финансовых отношений, вопросов собственности. С учетом текущей обстановки осуществлялась оперативная корректировка бюджетов области и территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Законом области от 25.11.2009 № 647-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» был утвержден бюджет области по расходам в сумме 5274979,2 тыс. рублей и по доходам в сумме 5041001,8 тыс. рублей. В течение 2010 года продолжилась работа по наполнению доходной части и уточнению расходов областного бюджета. На конец 2010 года расходная часть областного бюджета составила 6034321,7 тыс. рублей, доходная в сумме 5820440,4 тыс. рублей.
Таким образом, доходная часть в течение года была увеличена на 779438,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет получения сверхплановых налогов и сверхплановых доходов от предпринимательской деятельности;
за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета: на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений; на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю; на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении; на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации и комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
В 2010 году сохранилась социальная направленность расходов областного бюджета. Было профинансировано 26 областных целевых программ на сумму 347966,9 тыс. рублей в том числе: «Социальное развитие села»; «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области»; «Социальная поддержка инвалидов в Еврейской автономной области»; «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области»; «Право на детство» и другие.
В соответствии с действующей нормативной правовой базой в 2010 году проведена работа по разработке и принятию основного финансового документа на 2011 год. Несмотря на всю сложность и напряженность бюджета 2011 года, более 70 процентов средств будет израсходовано на социальную сферу. Перед органами законодательной и исполнительной власти области стоит задача: выполняя все взятые на себя социальные обязательства, совместно с бизнесом продолжить работу над повышением налогооблагаемой базы, увеличением поступлений в областной и местные бюджеты. Законом области от 01.12.2010 № 855-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» установлено, что доходная часть областного бюджета составит 5158007,4 тыс. рублей, общий объем расходов – 5678862,0 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета - 520854,6 тыс. рублей. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета - 2 миллиарда 771 тыс. рублей.
При подготовке бюджета области был сделан особый акцент на программно-целевом планировании. Проведена ревизия всех областных программ, в результате чего на программные мероприятия в 2011 году выделено 503 млн. рублей, что практически в два раза больше уровня прошлого года. Более чем в два раза увеличилось и количество областных целевых программ. В 2011 году предусмотрено финансирование 36 областных целевых программ на общую сумму 501051 тыс. рублей, в том числе "Жилище", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Еврейской автономной области", "Социальное развитие села", "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области", "Развитие мясного скотоводства в Еврейской автономной области", "Модернизация здравоохранения Еврейской автономной области", "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области", "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области", "Социальная поддержка инвалидов в Еврейской автономной области", "Пожарная безопасность объектов социальной сферы в Еврейской автономной области" и другие.
По инициативе Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании в целях увеличения единовременной денежной выплаты и социального пособия студенческим семьям в рамках бюджета на предстоящий год принят закон области от 26.11.2010 № 852-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 закона ЕАО «О социальной помощи студенческим семьям». С 01 января 2011 года единовременная денежная выплата при рождении ребенка в студенческой семье составит 8000 рублей на одного ребенка, а ежемесячное социальное пособие – 1150 рублей.
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативной правовой базы области в новой редакции принят закон области от 22.12.2010 № 880-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Еврейской автономной области» . Закон сохранил все основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности. Кроме того, им установлено, что субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным на реализацию инвестиционного проекта, осуществляется за счет средств областного бюджета в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в течение срока действия кредита. Ранее субсидирование осуществлялось в размере не более двух третей ставки рефинансирования. Изменился и размер субсидирования лизинговых платежей по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета. По данному закону он составляет пять процентов от общей суммы лизинговых платежей. Полномочия по установлению порядка предоставления государственной поддержки из средств областного бюджета переданы правительству области.
В связи с переходом работников областных государственных бюджетных учреждений, подведомственных комитету образования области, на отраслевую систему оплату труда принят закон области от 27.10.2010 № 832-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «Об установлении регионального норматива бюджетного финансирования для областных государственных вечерних (сменных) общеобразовательных школ при учреждениях уголовно - исполнительной системы Российской Федерации, расположенных на территории Еврейской автономной области». Изменения касаются определения норматива на оплату труда работников образовательных учреждений при учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, расположенных на территории области, с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по базовой ставке заработной платы, соответствующей фактически сложившемуся среднему уровню ставки заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы административного, учебно-вспомогательного персонала, а также увеличения отчислений по единому социальному налогу.
2.3.Законы в области государственного строительства и местного самоуправления
Продолжалась активная работа по совершенствованию законодательства в сфере государственного строительства. Ее основой, как и прежде, является Устав области, которым определены основы государственного устройства области, играющего огромную роль в сохранении общественной стабильности, обеспечении взаимодействия общественных институтов и органов государственной власти.
В отчетном периоде неоднократно вносились изменения в Устав области:
в соответствии с законом области от 16.04.2010 № 725-ОЗ губернатор области представляет в Законодательное Собрание ежегодные отчеты о результатах деятельности правительства области;
в целях наделения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и области правом законодательной инициативы принят закон области от 23.06.2010 № 769-ОЗ;
Кроме того, изменениями в Устав области перечень полномочий Законодательного Собрания дополнен организацией и проведением публичных слушаний по проекту закона области об областном бюджете и по проекту закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета.
закон области от 17.11.2010 № 845-ОЗ переименовал аппарат губернатора области в аппарат губернатора и правительства области;
в целях введения еще одного символа области – гимна – приняты законы области от 01.12.2010 № 853-ОЗ и от 01.12.2010 № 854-ОЗ.
С учетом изменений, внесенных в Устав области, внесены соответствующие изменения в законы области «О правительстве Еврейской автономной области», «О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области», «О порядке подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания Еврейской автономной области».
Федеральным законом от 12.05.2009 № 95-ФЗ предусмотрено освещение деятельности парламентских партий региональными государственными теле- и радиоканалами. В целях реализации этих положений принят закон области от 23.06.2010 № 783-ОЗ «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Еврейской автономной области, при освещении их деятельности телеканалом и радиоканалом» . В соответствии с вышеуказанным федеральным законом контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий при освещении их деятельности будет осуществляться избирательной комиссией области, которая утвердит порядок и методику учета объема эфирного времени, затраченного в течение календарного месяца при участии политических партий, органа исполнительной власти, уполномоченного правительством области, организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. Для установления результатов учета объема эфирного времени избирательной комиссией будет создана рабочая группа, в состав которой помимо членов избиркома с правом решающего голоса должны войти по одному представителю от каждой политической партии, представители исполнительной власти и другие.
В целях определения понятий «парламентская партия» и «равное освещение деятельности», а также определения в законе конкретных телеканала и радиоканала, которые будут осуществлять освещение деятельности политических партий, принят закон области от 29.09.2010 № 804-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Еврейской автономной области, при освещении их деятельности телеканалом и радиоканалом» .
В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» принят закон области от 23.06.2010 № 774-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Еврейской автономной области». Размещение информации о деятельности мировых судей на официальных сайтах позволит обеспечить права граждан на получение информации о деятельности судей, повысить качество правосудия за счет его публичного объективного и достоверного освещения и обсуждения, повысить правовую культуру граждан, установить систему гражданского контроля за судебной властью.
2.4. Законы в сфере аграрной политики, природопользования и экологии
В отчетном периоде депутатами решались вопросы лесопользования, развития агропромышленного комплекса области, охраны и использования охотничьих ресурсов, земельных отношений. В частности, были приняты следующие базовые законы:
в связи с вступлением в силу с 01.04.2010 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ был разработан и принят закон области от 24.03.2010 № 710-ОЗ «О некоторых вопросах ведения охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов на территории Еврейской автономной области», который в соответствии с данными субъекту Российской Федерации полномочиями установил охотничьи ресурсы, в отношении которых может осуществляться промысловая охота на территории области;
в целях определения основ осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства области за счет средств областного бюджета для повышения эффективности работы его отраслей, формирования устойчивого агропродовольственного рынка, обеспечения потребности населения области в продуктах питания, развития социальной сферы села, поддержки экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики принят закон области от 01.12.2010 № 864-ОЗ «Об основах государственной поддержки развития сельского хозяйства Еврейской автономной области».
3. Взаимодействие с органами местного самоуправления
Законодательное Собрание последовательно осуществляет взаимодействие с представительными органами местного самоуправления. Продолжил работу по решению вопросов местного значения Совет руководителей представительных органов муниципальных образований области при Законодательном Собрании.
Совет стал эффективной площадкой для обмена опытом работы. На выездных заседаниях раскрываются особые, присущие конкретному муниципальному образованию направления работы, формы и методы деятельности, которые могут взять на вооружение другие муниципальные образования. Совместные мероприятия имеют большое значение для укрепления взаимодействия муниципальных органов с Законодательным Собранием, для обмена опытом работы.
Таким образом, взаимодействие с органами местного самоуправления оказывает позитивное влияние на успешное решение вопросов муниципального управления.
4.Осуществление контроля за выполнением действующих нормативных правовых актов
Дальнейшее совершенствование законодательных актов должно быть неразрывно связано с постоянно осуществляемым контролем их качества и реализации. Система анализа и оценки состояния и развития законодательства и правоприменительной практики является одним из главных инструментов повышения эффективности законотворчества, обеспечения должного качества законов. Ход реализации важнейших законов области находится на постоянном контроле депутатов Законодательного Собрания. В 2010 году от органов исполнительной власти области была получена информация по следующим вопросам:
О ходе реализации закона области «О содержании домашних животных в Еврейской автономной области»;
О ходе реализации областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области»;
О ходе реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области» на 2010 – 2012 годы»;
О ходе реализации закона области «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;
О ходе реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области»;
О ходе реализации закона области «Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области»;
О ходе реализации закона области «О государственной поддержке граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на территории Еврейской автономной области» в части предоставления государственной поддержки за приплод крупного рогатого скота в личных хозяйствах»;
О ходе реализации областной целевой программы «Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Еврейской автономной области»;
О ходе реализации закона области «Об административных правонарушениях».
Одной из форм контроля и взаимодействия Законодательного Собрания с органами исполнительной власти и местного самоуправления области является «Правительственный час», который проводится в день заседания Законодательного Собрания.
Впервые в истории областного парламента депутаты заслушали отчет правительства области о проделанной работе за 2009 год. По итогам отчета правительства депутатами принято постановление с рекомендациями по улучшению положения в различных сферах жизнедеятельности автономии.
В соответствии с законом области от 25.02.2009 № 526-ОЗ «О профилактике коррупции в Еврейской автономной области» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, издаваемых Законодательным Собранием, проводится правовым управлением аппарата Законодательного Собрания. Результатом работы по проведению мониторинга коррупциогенности законодательства и подготовке предложений по его совершенствованию стали 78 экспертных заключений, направленных в постоянные комитеты для устранения условий, способствующих и сопутствующих возможной коррупции.