МИ 2012г. "Анализ прохождения законопроектов, внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва"
IV . Прохождение законопроектов,
находящихся на рассмотрении Государственной Думы,
из числа внесенных законодательными (представительными) органами
государственной власти субъектов Российской Федерации в период работы
Государственной Думы пятого созыва
На рассмотрении Государственной Думы находятся 281 законопроект из числа внесенных, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва.
Распределение их по ответственным Комитетам Государственной Думы представлено в таблице 14.
Распределение по Комитетам Государственной Думы законопроектов, внесенных
законодательными (представительными) органами субъектов Российской в период работы
Государственной Думы пятого созыва ГД и находящихся на рассмотрении
Таблица 14
№ п/п |
Название комитета Государственной Думы |
Количество законопроектов |
1. |
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству |
61 |
2. |
Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов |
36 |
3. |
Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству |
35 |
4. |
Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии |
21 |
5. |
Комитет по бюджету и налогам |
19 |
6. |
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству |
19 |
7. |
Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству |
19 |
8. |
Комитет по земельным отношениям и строительству |
13 |
9. |
Комитет по охране здоровья |
13 |
10. |
Комитет по безопасности и противодействию коррупции |
9 |
11. |
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока |
6 |
12. |
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей |
5 |
13. |
Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций |
5 |
14. |
Комитет по обороне |
5 |
15. |
Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления |
3 |
16. |
Комитет по культуре |
3 |
17. |
Комитет по образованию |
2 |
18. |
Комитет по аграрным вопросам |
2 |
19. |
Комитет по энергетике |
2 |
20. |
Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи[1] |
1 |
21. |
Комитет по вопросам собственности |
1 |
22. |
Комитет по промышленности |
1 |
23. |
Комитет по транспорту |
0 |
24. |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи |
0 |
25. |
Комитет по финансовому рынку |
0 |
26. |
Комитет по науке и наукоемким технологиям |
0 |
27. |
Комитет по международным делам |
0 |
28. |
Комитет по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками |
0 |
29. |
Комитет по Регламенту и организации работы ГД |
0 |
30. |
Комитет по делам национальностей |
0 |
Всего: |
281 |
Наибольшее количество законопроектов , из числа внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва, находится на рассмотрении в комитетах Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству – 61 законопроект или 21,7%, по труду, социальной политике и делам ветеранов – 36 законопроектов или 12,8%, по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству – 35 законопроектов или 12,4% от общего количества законопроектов, находящихся на рассмотрении. |
По состоянию на отчетную дату[2] основная нагрузка по работе с законопроектами из числа внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва, лежит на 9 комитетах Государственной Думы:
Совокупно в указанных Комитетах на рассмотрении находится 236 (84,0% от общего числа находящихся на рассмотрении) законодательных инициатив субъектов Российской Федерации. |
В 8 комитетах Государственной Думы (пункты 23-30 таблицы 14) на отчетную дату нет на рассмотрении законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, которые были внесены в период работы Государственной Думы пятого созыва. |
Распределение законопроектов по тематическим блокам представлено в таблице 15.
Распределение по тематическим блокам законопроектов, находящихся на
рассмотрении Государственной Думы, из числа внесенных законодательными
(представительными) органами государственной власти субъектов Российской
Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва
Таблица 15
№ |
Тематический блок |
Количество законопроектов |
Доля, в общем объеме законопроектов*, находящихся на рассмотрении |
1. |
Государственное строительство и конституционные права граждан |
98 |
34,9% |
2. |
Социальная политика |
58 |
20,6% |
3. |
Экономическая политика |
50 |
17,8% |
4. |
Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство |
18 |
6,4% |
5. |
Оборона и безопасность |
12 |
4,3% |
6. |
Не отнесены ни к одному тематическому блоку |
45 |
16,0% |
ВСЕГО |
281 |
100,0% |
*) из числа внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в период работы Государственной Думы пятого созыва
34,9% законопроектов из числа находящихся на рассмотрении Государственной Думы относятся к тематическому блоку «Государственное строительство и конституционные права граждан».
При этом, рассматривая их перечень, можно отметить:
- 27,6% - о внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 15,3% составляют законопроекты, регулирующие вопросы деятельности районных судов субъектов Российской Федерации;
- 5,1% - о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации;
- 5,1% - о внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
- 20,6% законопроектов из числа находящихся на рассмотрении Государственной Думы относятся к тематическому блоку «Социальная политика».
При этом из них:
- 31,0% составляют законопроекты в области социального обеспечения граждан и предусматривают внесение изменений и дополнений в ряд федеральных законов, касающихся мер социальной поддержки различных категорий граждан, из них 50% законопроектов предполагают внесение изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- 15,5% составляют законопроекты, направленные на изменение норм федерального законодательства в сфере пенсионного обеспечения, внесение изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации, в Федеральные законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении»;
- 15,5% законопроектов предполагают корректировку норм федерального закона «Об ограничении курения табака» и иных законов в части ограничения табакокурения.
- 12,0% законопроектов предусматривают внесение изменений и дополнений в Федеральные законы «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» ;
- 17,8% законопроектов, из числа находящихся на рассмотрении Государственной Думы, относятся к тематическому блоку «Экономическая политика».
При этом из них:
- 18,0% законопроектов предусматривают внесение изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации;
- 12,0% законопроектов касаются вопросов регулирования деятельности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
- 10,0% законопроектов предусматривают внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «О рекламе»;
- 8,0% законопроектов касаются вопросов регулирования в области земельных отношений, в части внесения изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской Федерации и в Федеральные законы «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- 8,0% законопроектов касаются вопросов регулирования производства и оборота алкогольной продукции;
- 8,0% законопроектов предусматривают внесение изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- 6,4% законопроектов, из числа находящихся на рассмотрении Государственной Думы, относятся к тематическому блоку «Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство».
При этом:
- 55,5% из них предусматривают внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации;
- 22,2% предусматривают внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
- 4,3% законопроектов относятся к тематическому блоку «Оборона и безопасность».
Из них:
- 33,3% законопроектов предусматривают внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оружии»;
- по 16,7% законопроектов содержат предложения по изменению норм федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» и «О днях воинской славы и памятных датах России».
- 16,0% законопроектов не отнесены ни к одному тематическому блоку, из них 37,8% предполагают внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Далее рассмотрим количественные и качественные показатели прохождения законопроектов в разрезе тематических блоков.
Тематический блок: «Государственное строительство и конституционные права граждан» - всего на рассмотрении 98 законопроектов, их распределение по стадиям прохождения в Государственной Думе представлено в таблице 16.
Распределение законопроектов, отнесенных к тематическому блоку
«Государственное строительство и конституционные права граждан»,
по стадиям прохождения в Государственной Думе
Таблица 16
№ |
Стадия рассмотрения |
Решение |
Количество законопроектов |
Примечание |
1. |
Внесение законопроекта в ГД |
направлен в профильный комитет |
1 |
О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и статьи 14-1 и 16-1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (об уточнении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления) (Самарская Губернская Дума) |
2. |
Профильный комитет |
всего 6, из них: | ||
предложить принять законопроект к рассмотрению |
5 | |||
предложить вернуть законопроекту субъекту права законодательной инициативы |
1 |
О создании Аргунского городского суда и Курчалоевского районного суда Чеченской Республики ( Парламент Чеченской Республики) | ||
3. |
Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение) |
назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель |
40 | |
4. |
Ответственный комитет (первое чтение) |
всего 4, из них: | ||
предложить принять законопроект в первом чтении |
1 |
О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" (о дополнении перечня сфер деятельности, в которых допускается создание автономных учреждений) (Курская областная Дума) | ||
предложить вернуть законопроекту субъекту права законодательной инициативы |
1 |
Об упразднении некоторых районных судов Тверской области (Законодательное Собрание Тверской области) | ||
|
1 |
О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О персональных данных", в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (по вопросу определения порядка действий всех участников информационного взаимодействия) (Государственный Совет Республики Татарстан) | ||
предложить отклонить законопроект |
1 |
О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов Республики Башкортостан (Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан) | ||
5. |
Совет Государственной Думы (первое чтение) |
всего 32, из них: | ||
внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы |
6 |
1. О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу об ограничении круга лиц, имеющих право проводить предвыборную агитацию от имени кандидата, избирательного объединения) (Самарская Губернская Дума) 2. О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства) (Самарская Губернская Дума) | ||
перенести рассмотрение законопроекта |
13 | |||
назначить ответственный комитет |
5 |
| ||
назначить комитет-соисполнитель |
8 | |||
6. |
Государственная Дума (первое чтение)
|
всего 13, из них: | ||
принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту |
6 |
1. О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части устранения внутреннего противоречия) (Костромская областная Дума) 2. О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" (в части уточнения процедуры назначения (избрания) на должность мирового судьи) (Законодательное Собрание Тверской области) 3. О внесении изменений в статьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о наделении руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов) (Государственный Совет Республики Коми) 4. Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края (Законодательная Дума Хабаровского края) 5. О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации (об увеличении числа мировых судей в Пензенской области) (Законодательное Собрание Пензенской области) 6. Об упразднении некоторых районных судов Амурской области (Законодательное Собрание Амурской области) | ||
отклонить законопроект |
2 |
1. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (о введении фиксации правонарушений в области дорожного движения с помощью специальных технических средств записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС) (Тюменская областная Дума) 2. Об упразднении Ельцовского районного суда Алтайского края (Алтайское краевое Законодательное Собрание) | ||
перенести рассмотрение законопроекта |
7 | |||
7. |
Ответственный комитет
|
предложить принять законопроект во втором чтении |
2 |
1. О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (по вопросу предоставления служебных жилых помещений) (Государственная Дума Ставропольского края) 2. О внесении изменений в статьи 41 и 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (о полномочиях дознавателей поручать органам дознания проведение отдельных следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий) (Законодательное Собрание Оренбургской области) |
Тематический блок: «Социальная политика» - на рассмотрении 58 законопроектов, их распределение по стадиям прохождения в Государственной Думе представлено в таблице 17.
Распределение законопроектов, отнесенных к тематическому блоку
«Социальная политика», по стадиям прохождения в Государственной Думе
Таблица 17
№ |
Стадия рассмотрения |
Решение |
Количество законопроектов |
Примечание |
1. |
Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение) |
всего 46, из них: | ||
назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель |
46 | |||
2. |
Совет Государственной Думы (первое чтение)
|
всего 12, из них: | ||
перенести рассмотрение законопроекта |
6 | |||
назначить ответственный комитет |
4 | |||
назначить комитет-соисполнитель |
2 |
Тематический блок: «Экономическая политика» - на рассмотрении 50 законопроектов, их распределение по стадиям прохождения в Государственной Думе представлено в таблице 18.
Распределение законопроектов, отнесенных к тематическому блоку
«Экономическая политика», по стадиям прохождения в Государственной Думе
Таблица 18
№ |
Стадия рассмотрения |
Решение |
Количество законопроектов |
Примечание |
1. |
Внесение законопроекта в ГД |
направлен в профильный комитет |
1 |
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий (Законодательное Собрание Вологодской области) |
2. |
Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение) |
назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель |
26 | |
3. |
Ответственный комитет (первое чтение) |
всего 4, из них: | ||
предложить принять законопроект в первом чтении |
1 |
О внесении изменения в статью 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям возможности заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для добычи (вылова) анадромных видов рыб без проведения конкурса на право заключения таких договоров) (Депутаты Государственной Думы; Член Совета Федерации; Сахалинская областная Дума) | ||
предложить субъекту права законодательной инициативы изменить текст законопроекта |
2 | |||
предложить снять законопроект с рассмотрения в связи с его отзывом субъектом права законодательной инициативы |
1 |
Об ограничениях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции ( Законодательное Собрание Красноярского края) | ||
4. |
Совет Государственной Думы (первое чтение) |
всего 16, из них: | ||
назначить ответственный комитет |
11 | |||
назначить комитет-соисполнитель |
2 | |||
перенести рассмотрение законопроекта |
3 | |||
5. |
Государственная Дума (первое чтение)
|
перенести рассмотрение законопроекта на другое пленарное заседание |
3 |
Тематический блок: «Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство» - на рассмотрении 18 законопроектов, их распределение по стадиям прохождения в Государственной Думе представлено в таблице 19.
Распределение законопроектов, отнесенных к тематическому блоку
«Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство»,
по стадиям прохождения в Государственной Думе
Таблица 19
№ |
Стадия рассмотрения |
Решение |
Количество законопроектов |
Примечание |
1. |
Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение) |
назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель |
11 | |
2. |
Совет Государственной Думы (первое чтение) |
всего 7, из них: | ||
перенести рассмотрение законопроекта |
2 | |||
назначить комитет-соисполнитель |
5 |
Тематический блок: «Оборона и безопасность» - на рассмотрении 12 законопроектов, их распределение по стадиям прохождения в Государственной Думе представлено в таблице 20.
Распределение законопроектов, отнесенных к тематическому блоку
«Оборона и безопасность», по стадиям прохождения в Государственной Думе
Таблица 20
№ |
Стадия рассмотрения |
Решение |
Количество законопроектов |
Примечание |
1. |
Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение) |
назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель |
10 | |
2. |
Совет Государственной Думы (первое чтение) |
всего 2, из них: | ||
разослать повторно законопроект для подготовки замечаний и предложений; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой |
1 |
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» (в части изменения наименования дня воинской славы России «27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)») (Законодательное Собрание Санкт-Петербурга) | ||
назначить ответственный комитет |
1 |
Законопроекты, не отнесенные ни к одному тематическому блоку - на рассмотрении 45 законопроектов, их распределение по стадиям прохождения в Государственной Думе представлено в таблице 21.
Распределение законопроектов, не отнесенных ни к одному тематическому блоку,
по стадиям прохождения в Государственной Думе
Таблица 21
№ |
Стадия рассмотрения |
Решение |
Количество законопроектов |
Примечание |
1. |
Внесение законопроекта в ГД |
направлен в профильный комитет |
6 | |
2. |
Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение) |
назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель |
30 | |
3. |
Совет Государственной Думы (первое чтение) |
всего 9, из них: | ||
перенести рассмотрение законопроекта |
2 | |||
назначить ответственный комитет |
6 | |||
назначить комитет-соисполнитель |
1 |
Обобщив представленные в таблицах 16-21 данные, следует отметить:
· Ответственным комитетом принято положительное решение - предложить принять в первом чтении следующие законопроекты:
1. «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" (о дополнении перечня сфер деятельности, в которых допускается создание автономных учреждений) (Курская областная Дума).
2. О внесении изменения в статью 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям возможности заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для добычи (вылова) анадромных видов рыб без проведения конкурса на право заключения таких договоров) (Депутаты Государственной Думы; Член Совета Федерации; Сахалинская областная Дума).
- Приняты в первом чтении 6 законопроектов:
1. О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части устранения внутреннего противоречия) (Костромская областная Дума).
2. О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" (в части уточнения процедуры назначения (избрания) на должность мирового судьи) (Законодательное Собрание Тверской области).
3. О внесении изменений в статьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о наделении руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов) (Государственный Совет Республики Коми).
4. Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края (Законодательная Дума Хабаровского края).
5. О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации (об увеличении числа мировых судей в Пензенской области) (Законодательное Собрание Пензенской области).
6. Об упразднении некоторых районных судов Амурской области (Законодательное Собрание Амурской области).
· Ответственным комитетом принято положительное решение - предложить принять во втором чтении законопроекты:
1. О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (по вопросу предоставления служебных жилых помещений) (Государственная Дума Ставропольского края).
2. О внесении изменений в статьи 41 и 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (о полномочиях дознавателей поручать органам дознания проведение отдельных следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий) (Законодательное Собрание Оренбургской области).
На основании проведенного выше анализа прохождения законопроектов из числа внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва и находящихся на рассмотрении Государственной Думы, объединим полученные данные в таблице 22.
Прохождение законопроектов из числа внесенных законодательными (представительными) органами
государственной власти субъектов Российской Федерациив период работы Государственной Думы пятого созыва,
находящихся на рассмотрении Государственной Думы[3]
Таблица 22
|
Стадия рассмотрения |
Решение |
Количество законопро- ектов |
1 |
Внесение законопроекта в ГД |
направлен в профильный комитет |
8 |
2 |
Профильный комитет |
всего 6, из них: | |
предложить принять законопроект к рассмотрению |
5 | ||
|
|
предложить вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы |
1 |
3 |
Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение) |
назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель |
163 |
4 |
Ответственный комитет
|
всего 8, из них: | |
предложить принять законопроект в первом чтении |
2 | ||
предложить субъекту права законодательной инициативы изменить текст законопроекта |
2 | ||
предложить вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы |
1 | ||
предложить снять законопроект с рассмотрения в связи с его отзывом субъектом права законодательной инициативы |
2 | ||
предложить отклонить законопроект |
1 | ||
5 |
Совет Государственной Думы (первое чтение) |
всего 78, из них: | |
внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы |
6 | ||
перенести рассмотрение законопроекта |
26 | ||
разослать повторно законопроект для подготовки замечаний и предложений; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой |
1 | ||
назначить ответственный комитет |
27 | ||
назначить комитет-соисполнитель |
18 | ||
6 |
Государственная Дума
|
всего 16, из них: | |
принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту |
6 | ||
перенести рассмотрение законопроекта |
10 | ||
8 |
Ответственный комитет
|
предложить принять законопроект во втором чтении |
2 |
|
Всего на рассмотрении Государственной Думы * |
281 |
* Количество законопроектов, находящихся на рассмотрении Государственной Думы, из числа внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва.
· Из числа законопроектов, находящихся на рассмотрении Государственной Думы, 163 проекта закона, или 58,0% прошли стадию предварительного рассмотрения на Совете Государственной Думы и в настоящее время* находятся в комитетах Государственной Думы, ведется сбор отзывов, предложений и замечаний к ним. |
78 законопроектов (27,8%) подготовлены ответственными комитетами к первому чтению, из них 51 законопроект (18,1% от числа находящихся на рассмотрении) прошли стадию рассмотрения Советом Государственной Думы, при этом основная доля решений на данном этапе – перенести рассмотрение законопроекта или назначить комитет-соисполнитель, 6 проектов законов вынесено на рассмотрение Государственной Думы. |
|
* По состоянию на конец отчетного периода
По итогам мониторинга законопроектов, находящихся на рассмотрении Государственной Думой (из числа внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва), представим полученные данные в виде диаграммы.
Прохождение законопроектов находящихся на рассмотрении Государственной Думы из числа внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва