Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2013г. Выпуск 7 "Типовой региональный закон об образовании: концепция и правовая основа"

2. Распределение предметов ведения

Разграничения компетенции в поле деятельности образования, содержат статьи 26, 43, 44, а также подп. «е» п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации. Общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В краях, областях, в состав которых входят автономные округа, полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются органами государственной власти края, области на всей территории края, области, включая территорию автономного округа, если иное не установлено федеральным законом.

Каждое из образовательных учреждений, созданное соответствующим органом публичной власти, обладает определенными правомочиями. Цель деятельности учреждения производна от функций учредителя. Функциональная зависимость вузов обусловлена целями самого государства в лице публичного собственника. Между тем такая постановка вопроса не всегда отражает фактическую практику отношений. Цель функционирования высшей школы - обеспечение удовлетворения потребностей граждан в высшем образовании. Если учредителем высшего учебного заведения является орган государственной власти, то цели деятельности вуза являются продолжением его компетенции. Однако учредителями частных вузов являются физические и юридические лица, которые преследуют иные цели, хотя и выполняют общественно значимые функции.[1]



[1] Кирилловых А.А. Административно-правовое регулирование управления в высшем образовательном учреждении // Административное и муниципальное право, 2008, N 12