2012г. № 2 осенняя сессия
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
Федеральный закон от 05.06.2012 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (в части уточнения параметров федерального бюджета на 2012 год). (внесён Правительством РФ , принят ГД 25 мая 2012 г.)
Закон предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в части показателей, утвержденных на 2012 год. Показатели на плановый период 2013 и 2014 годов не изменяются.
В соответствии с законом общий объем доходов федерального бюджета на 2012 год составит 12 677,0 млрд. рублей (20,9% к ВВП), или на 897,1 млрд. рублей (0,8% к ВВП) больше объема, установленного Законом о бюджете.
Общий объем расходов федерального бюджета составит 12 745,1 млрд. рублей (21,0% к ВВП), что на 88,7 млрд. рублей больше объема, установленного Законом о бюджете. При этом доля расходов к объему ВВП снижается на 0,5 процента.
Дефицит федерального бюджета составит 68,1 млрд. рублей (0,1% к ВВП), что на 808,5 млрд. рублей (или на 1,4% к ВВП) меньше показателя, утвержденного Законом о бюджете.
Покрытие дефицита федерального бюджета планируется осуществить за счет:
· источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в сумме 98,9 млрд. рублей, что на 800,6 млрд. рублей меньше утвержденного объема;
· источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - 30,8 млрд. рублей, что на 7,9 млрд. рублей меньше утвержденного объема.
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета в 2011 году не планируется. При этом на пополнение Резервного фонда предусматривается направить 830,3 млрд. рублей, что на 318,1 млрд. рублей больше, чем утверждено Законом о бюджете. Использование Фонда национального благосостояния не изменится и составит 7,5 млрд. рублей.
Таким образом, вносимые законом изменения обеспечивают сбалансированность федерального бюджета в 2012 году.
Законом устанавливается, что нефтегазовые доходы, полученные в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году сверх 5,553 триллиона рублей (5,063 трл. рублей в действующей редакции закона о бюджете), могут использоваться только на замещение госзаймов или поступлений от приватизации. Все остальные нефтегазовые доходы не позднее 1 февраля 2013 года должны быть зачислены в Резервный фонд.
Предлагается увеличить верхний предел государственного внешнего долга РФ по госгарантиям в иностранной валюте на 1 января 2013 года до 16,5 млрд. долларов, или 12,2 млрд. евро, с 8,3 млрд. долларов, или 5,9 млрд. евро.
Согласно закону, в 2012 году правительство РФ вправе принять решение о списании госдолга по обязательствам перед Лондонским клубом кредиторов, держатели которых не предъявили свои требования или не согласились с условиями урегулирования. Правительство также получает право принять решение о завершении расчетов с федеральным бюджетом российских организаций-импортеров бывшего СССР, обязательства по контрактам которых с иностранными фирмами урегулированы Россией.
Предлагается к распределению экономия бюджетных средств в объеме 46,9 млрд. рублей, в том числе по инвестиционным расходам, по обслуживанию внутреннего государственного долга, по исполнению государственных гарантий.
С учетом дополнительных ненефтегазовых доходов и экономии средств законом предлагается дополнительно направить 135,6 млрд. рублей бюджетных ассигнований по ряду статей бюджета.
Предлагаемая реализация этих средств:
· социальное обеспечение граждан (43,4 млрд. рублей).
· 24,3 млрд. рублей будет направлено на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны;
· 3,4 млрд. рублей – на компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чечне;
· 2,7 млрд. рублей – на завершение мероприятий по обеспечению военнослужащих жильем,
· 2 млрд. рублей – на капитальный ремонт жилых домов, расположенных в зонах гостеприимства Казани в период проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года.
· увеличение фонда заработной платы:
· 10,7 млрд. рублей предлагается направить на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел Москвы и Московской области:
· 3,4 млрд. рублей – на увеличение фонда оплаты труда работников договорных подразделений федеральной противопожарной службы.
· на средства связи:
· 11 млрд. рублей - на создание системы видеотрансляций с избирательных участков на территории РФ;
· 500 млн. рублей - на развитие официального сайта Российской Федерации в рамках реализации закона о госзакупках.
На взносы в международные организации и проведение мероприятий международного значения предусматривается дополнительное финансирование в размере 9,3 млрд. рублей.
Кроме того, закон устанавливает, что в 2012 году из 105 млрд. рублей бюджетных кредитов регионам на покрытие дефицитов 6,9 миллиарда рублей получит Татарстан, финансирующий строительство в Казани метрополитена. Ставка по кредиту для республики устанавливается в размере одной третьей ставки рефинансирования ЦБ, действующей на день заключения соглашения о кредите.
Пересмотрены взносы в уставные капиталы ряда акционерных обществ, включая
- ОАО «Российская электроника»;
- «Курский завод «Маяк»;
- «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко»;
- «Казанское приборостроительное КБ»;
- «Брянский электромеханический завод»;
- «Калугаприбор»;
- «Калужский завод телеграфной аппаратуры» и др.
Выступления от фракций по мотивам (третье чтение):
Иконников В.Н. (КПРФ) привлек внимание депутатов к проблеме исполнения федерального бюджета в части распределения бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации.
Грачёв И.Д. («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ») сообщил о решении фракции голосовать против данного законопроекта, в связи с тем, что, по мнению фракции, бюджет не является справедливым и профессиональным.
Макаров А.М. («ЕДИНАЯ РОССИЯ») поддержал законопроект и подчеркнул, что «влияние Думы, влияние депутатов на бюджетный процесс должно быть усилено. Без укрепления роли парламента, без контроля депутатов за эффективностью расходования бюджетных средств, мы не сможем решать те задачи, которые стоят перед страной».
Рохмистров М.С. (ЛДПР) сделал ряд замечаний, в частности о том, что не были получены ответы от федеральных каналов относительно выделения дополнительно 2 миллиардов рублей на компенсацию разницы стоимости приобретения права вещания на показ Олимпийских игр.
Итоги голосования (третье чтение).
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
238 чел. (100%) |
0 |
0 |
2 |
КПРФ |
91 чел. (98,9%) |
0 |
Не голосовал 1 чел. (1,1%) |
3 |
СР |
0 |
62 чел. (96,9%) |
Не голосовало 2 чел. (3,1%) |
4 |
ЛДПР |
56 чел. (100%) |
0 |
0 |
Итого |
385 деп. (85,6%) |
62 деп. (13,8%) |
Не голосовало 3 деп. (0,7%) |
Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». (внесён Правительством РФ , принят ГД 23 ноября 2012 г.)
Закон подготовлен с учетом бюджетных правил при использовании базовой цены на нефть для определения предельного объёма расходов федерального бюджета и предусматривает сокращение дефицита федерального бюджета.
Доходы:
- в 2013 году – 12 865,9 млрд. руб. (19,3% ВВП);
- в 2014 году - 14 064,4 млрд. руб. (19,0% ВВП);
- в 2015 году - 15 615,5 млрд. руб. (18,8% ВВП),
из них нефтегазовые:
- в 2013 году – 5 925,5 млрд. руб. (8,9% к ВВП);
- в 2014 году – 6 279,3 млрд. руб. (8,5% к ВВП);
- в 2015 году – 6 933,9 млрд. руб. (8,3% к ВВП).
Расходы:
- в 2013 году – 13 387,3 млрд. руб. (20,1% ВВП);
- в 2014 году – 14 207,0 млрд. руб. (19,2% ВВП);
- в 2015 году – 15 626,3 млрд. руб. (18,8% ВВП).
Условно утверждаемые расходы:
- в 2014 году – 355,2 млрд. руб.;
- в 2015 году – 781,3 млрд. руб.
Дефицит федерального бюджета:
- в 2013 году – 521,4 млрд. руб. (0,8% ВВП);
- в 2014 году – 143,6 млрд. руб. (0,2% ВВП);
- в 2015 году – 10,8 млрд. руб. (0,01% ВВП).
Объем ВВП:
- в 2013 году – 66 515,0 млрд. руб. (рост на 3,7%);
- в 2014 году – 73 993,0 млрд. руб. (рост на 4,3%);
- в 2015 году – 82 937,0 млрд. руб. (рост 4,5 %).
Верхний предел государственного внутреннего долга:
- на 01.01.14 – 6 600,5 млрд. руб.;
- на 01.01.15 – 7 590,3 млрд. руб.;
- на 01.01.16 – 8 313,7 млрд. руб.
Верхний предел государственного внешнего долга:
- на 01.01.14 – 66,2 млрд. дол. США (53,0 млрд. евро);
- на 01.01.15 – 75,8 млрд. дол. США (60,6 млрд. евро);
- на 01.01.16 – 83,8 млрд. дол. США (67,0 млрд. евро).
Уровень инфляции:
- в 2013 году – 5,5%;
- в 2014 году – 5,0%;
- в 2014 году – 5,0%.
Объем Резервного фонда (прогноз, на начало года) составит:
- в 2013 году – 2 781,8 млрд. руб.;
- в 2014 году – 3 173,8 млрд. руб.;
- в 2015 году – 3 882,3 млрд. руб.
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года):
- в 2013 году – 2 759,6 млрд. руб.;
- в 2014 году – 2 769,8 млрд. руб.;
- в 2015 году – 2 843,2 млрд. руб.
Основными приоритетами расходов федерального бюджета являются:
1) выполнение социальных обязательств государства, в части индексации на 5,5 %:
· с 1 января 2013 года объема дотаций бюджетам субъектов РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности;
· с 1 сентября 2013 года - стипендиального фонда обучающихся в федеральных учебных заведениях, аспирантов, докторантов, интернов;
· с 1 октября 2013 - фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания судей и прокурорских работников, федеральных государственных служащих.
На повышение оплаты труда педагогических работников федеральных образовательных учреждений в 2013 год будет направлено 29,0 млрд. руб. На совершенствование стипендиального обеспечения студентам федеральных образовательных учреждений проф. образования направляется 15,9 млрд. руб., в т.ч. на повышение среднего размера стипендии для нуждающихся студентов 1 и 2 курсов федеральных ВУЗов - 7,1 млрд. руб.
2) обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда.
Общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составит в 2013 году 2 960,0 млрд. руб., из них:
- на пенсионное обеспечение – 2 323,3 млрд. руб.;
- на социальное обеспечение населения – 435,5 млрд. руб.;
· на выплату материнского (семейного) капитала – 200,1 млрд. руб.
Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ составит
- в 2013 году – 6 131 руб.,
- в 2014 году – 6 462 руб.,
- в 2015 году – 6 782 руб.
Размер материнского (семейного) капитала в 2013 году составит 408 960,5 руб. Размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей - 1,055.
3) поддержка инновационного и инвестиционного развития.
На реализацию 50 долгосрочных (федеральных) целевых программ направляется в 2013 году - 1 008,9 млрд. руб., из них расходы федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначении составят 342,1 млрд. руб. На реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, будут направлены 854,3 млрд. руб., из них 559,4 млрд. руб. по включенным в 46 ФЦП.
На реализацию приоритетных национальных проектов:
· "Здоровье" предусмотрены бюджетные ассигнования в 2013 году в сумме 106,5 млрд. руб.;
· "Образование" будет направлено в 2013 году 36,8 млрд. руб. в т.ч. на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 11,4 млрд. руб., на развитие сети национальных университетов – 18,6 млрд. руб. и др.
· на государственную поддержку сельского хозяйства (Государственная программа "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия") планируется направить
- в 2013 году – 153,9 млрд. руб.,
- в 2014 году – 156,2 млрд. руб.,
- в 2015 году – 169,9 млрд. руб.
· "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" планируется направить в 2013 году – 113,7 млрд. руб., в 2014 году – 62,5 млрд. руб., в 2015 году – 71,6 млрд. руб.
Объем Федерального дорожного фонда составит в 2013 году 450 млрд. руб. (из них на капительный ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог – 170,4 млрд. руб.); в 2014 году - 504,4 млрд. руб.; в 2015 году 510,9 млрд. руб.
Предусматривается возможность:
· увеличения бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда для предоставления субсидий для софинансирования расходных обязательств Московской области, для осуществления капитальных вложений в объекты региональной дорожной инфраструктуры Московской области;
· предоставления бюджетных кредитов субъектам РФ на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в сумме до 8,0 млрд. руб.;
· 5 млрд. руб. на поддержку отдельных отраслей экономики в связи с вступлением в ВТО;
· предоставление субсидий субъектам РФ для приобретения оборудования для быстровозводимых ФОКов – 1,7 млрд. руб.
Выступления от фракций по мотивам (третье чтение):
Дмитриева О.Г. («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»): «Бюджет имеет антисоциальный характер: расходы на здравоохранение сокращаются в абсолютном размере, а на образование - в относительном. Бюджет имеет дискриминационный характер по отношению к регионам: помощь из федерального бюджета сокращается, при этом их доходные полномочия не увеличиваются, в итоге средств на повышение заработной платы работникам социальной сферы будет недостаточно и ещё больше обострятся проблемы с финансированием ЖКХ. Бюджет не инвестиционный: расходы на инвестиции сокращаются на 100 миллиардов рублей, при этом 40 процентов инвестиций - это вложения в уставники. В итоге федеральный бюджет создаёт условия для искусственного торможения экономического роста, закрепляет сырьевой характер экономики и не решает социальные задачи. Бюджет не претерпел никаких сколько-нибудь значимых изменений от первого до третьего чтения. Влияние Думы на бюджет было минимальным за всю историю рассмотрения бюджета в Государственной Думе».
Калашников С.В. (ЛДПР): «Вместо повышения конкурентоспособности страны, без чего мы не можем решить ни проблему продолжающегося мирового кризиса, ни проблему развития страны, нам предлагается набор достаточно абстрактных затратных объектов. Занижена доходная часть, об этом уже говорилось, а самое главное то, что этот бюджет не решает ни одной социально значимой и экономической проблемы, прежде всего проблемы развития. Бюджет сейчас будет принят, коллеги, и ничего в этом страшного нет - лучше такой бюджет, чем по одной двенадцатой финансировать».
Макаров А.М. («ЕДИНАЯ РОССИЯ»): «Что касается этого бюджета, я думаю, главная его черта - то, что при любом варианте развития экономической ситуации в мире, при любой цене на нефть все обязательства государства, предусмотренные законами, все обязательства государства перед гражданами будут выполнены. Это, мне кажется, главное, что позволяет нам и обязывает нас голосовать за этот бюджет».
Итоги голосования (третье чтение)
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
235 деп. (99,2%) |
0 |
Не голосовало 2 деп. (0,8%) |
2 |
КПРФ |
0 |
92 деп. (100%) |
0 |
3 |
СР |
8 деп. (12,5%) |
55 деп. (85,9%) |
Не голосовал 1 деп. (1,6%) |
4 |
ЛДПР |
56 деп. (100%) |
0 |
0 |
Итого |
299 деп. (66,4%) |
147 деп. (32,7%) |
Не голосовало 4 деп. (0,9%) |
Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». (внесён Правительством РФ , принят ГД 23 ноября 2012 г.)
Показатели (млрд. руб.) |
2012 год |
2013 год |
Плановый период | |
2014 год |
2015 год | |||
Доходы |
5 696,9 |
6 343,3 |
6 894,7 |
7 787,4 |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
2 960,0 |
3 082,1 |
3 509,1 | |
Расходы |
5 407,3 |
6 088,7 |
6 722,4 |
7 431,5 |
Профицит |
289,6 |
254,6 |
172,3 |
355,9 |
Справочно: прожиточный минимум пенсионера (руб.) |
5 291 |
6 131 |
6 462 |
6 779 |
Индексируются:
· в 2013 году: с 1 февраля трудовая пенсия на 7,0%, с 1 апреля трудовая пенсия на 3,3 % и на 5,1% социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, на 5,5% ЕДВ отдельным категориям граждан;
· в 2014 году: с 1 февраля трудовая пенсия - на 5,5%; с 1 апреля трудовая пенсия - 3,5% и социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению на 15,9%;
· в 2015 году: с 1 февраля трудовая пенсия - на 5,0%, с 1 апреля трудовая пенсия - на 3,7% и социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению на 5,4%.
Среднегодовой размер трудовой пенсии составит: в 2013 году – 10 313 рубля (168,2% к ПМП), в 2014 году - 11 307 рублей (175,0% к ПМП), в 2015 году - 12 367 рубль (182,4% к ПМП).
Средний размер социальной пенсии в 2012 - 2014 годах составит в среднем 111,5% к ПМП.
Выступления от фракций по мотивам (третье чтение):
Дмитриева О.Г. («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»): «В ходе рассмотрения бюджета Пенсионного фонда уже в Государственной Думе встал вопрос о сокращении накопительного элемента. Введение накопительного элемента в 2002 году создало эффект двойного бремени, что является одной из важнейших причин дефицита Пенсионного фонда. На 2013 год этот эффект двойного бремени равен 581 млрд. рублей, это те деньги, которые не идут на выплаты текущих пенсий, а направляются финансовым посредникам и там обесцениваются для будущих поколений. Обесценение пенсионных накоплений значительное: среднегодовая средневзвешенная ставка доходности по пенсионным накоплениям составляет 6,5%, при росте ВВП в номинальном выражении на 20% индексация страхового пенсионного капитала – 15%, поэтому мы и отстаивали идею отмены или значительного сокращения накопительного элемента уже в 2013 году хотя бы до 2%. Это решение, если бы оно состоялось, с одной стороны, позволило бы изъять у финансовых посредников 353 млрд. рублей, которые можно было бы направить на решение социальных проблем, с другой стороны, позволило бы уже в этом году приостановить обесценение и девальвацию пенсионных накоплений для будущих пенсионеров. Мы видели, как финансовые посредники бились, так сказать, за каждый год, и, к сожалению, борьбу за бюджет на 2013 год они выиграли.».
Макаров А.М. («ЕДИНАЯ РОССИЯ»): «Решение (законопроект), которое было принято, реализующее позицию президента страны, стало единственно возможным в этой ситуации, потому что главное для пенсионной системы - это доверие граждан. Если люди не будут нам доверять, мы никогда не сможем создать нормальную пенсионную систему, а основная работа по созданию этой системы ещё впереди, и эту работу, заметьте, за нас никто не сделает, её предстоит сделать нам с вами».
Итоги голосования (третье чтение)
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
237 деп. (100%) |
0 |
0 |
2 |
КПРФ |
0 |
92 деп. (100%) |
0 |
3 |
СР |
8 деп. (12,5%) |
56 деп. (87,5%) |
0 |
4 |
ЛДПР |
54 деп. (96,4%) |
0 |
Не голосовало 2 деп. (3,6%) |
Итого |
299 деп. (66,4%) |
148 деп. (32,9%) |
Не голосовало 3 деп. (0,7%) |
Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 217-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».(внесён Правительством РФ , принят ГД 23 ноября 2012 г.)
Показатели (млрд. руб.) |
2012 год |
2013 год |
Плановый период | |
2014 год |
2015 год | |||
Доходы – всего, в том числе: |
891,7 |
1 059,2 |
1 208,8 |
1 442,5 |
из них страховые взносы по тарифу 5,1% |
516,9 |
605,5 |
698,9 |
801,7 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в связи с установлением пониженных тарифов |
51,8 |
50,4 |
18,8 |
1,0 |
Расходы – всего, в том числе: |
891,7 |
1 059,2 |
1 208,8 |
1 442,5 |
трансферты, представляемые Фонду социального страхования |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
субвенции, представляемые территориальным фондам ОМС * |
603,3 |
985,4 |
1 003,3 |
1 154,3 |
Нормированный страховой запас Фонда |
19,4 |
50,1 |
34,5 |
16,3 |
* в расчете объема субвенций учтено увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы ОМС: на повышение оплаты труда работников здравоохранения; на покрытие части расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС; на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в медицинских организациях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Предусмотреть, что остатки средств, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2013 года в размере до 10 млрд. руб. будут направлены на предоставление в 2013 году субсидий на финансовое обеспечение реализации программ и мероприятий по модернизации здравоохранения.
Выступлений представителей фракций по мотивам голосования в третьем чтении не было.
Итоги голосования (третье чтение)
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
237 деп. (100%) |
0 |
0 |
2 |
КПРФ |
0 |
92 деп. (100%) |
0 |
3 |
СР |
8 деп. (12,5%) |
0 |
Не голосовало 56 деп. (87,5%) |
4 |
ЛДПР |
4 деп. (7,1%) |
0 |
Не голосовало 52 деп. (92,9%) |
Итого |
249 деп. (55,3%) |
92 деп. (20,5%) |
Не голосовало 109 деп. (24,2%) |
Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». (внесён Правительством РФ , принят ГД 23 ноября 2012 г.)
Показатели
|
2012 год |
2013 год проект |
Плановый период | |
2014 год |
2015 год | |||
Доходы, в т.ч. |
579,5 |
590,3 |
662,6 |
719,8 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
177,7 |
149,6 |
156,6 |
156,9 |
Расходы, в т.ч. |
577,2 |
606,5 |
654,6 |
709,0 |
на обязательное соц. страхование |
417,7 |
437,0 |
478,2 |
522,2 |
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний |
69,8 |
76,0 |
82,6 |
89,5 |
Профицит (+)/дефицит (-) |
+2,3 |
- 16,2* |
+8,0 |
+10,8 |
* источник финансирования дефицита – остатки средств на 01.01.13 в сумме 22,8 млрд. руб.
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни предусмотрены на 2013 -2015 годы по 19,0 млрд. руб. ежегодно. Стоимость "Родового сертификата" сохраняется на уровне 2012 года в размере 11 тыс. руб.
Размеры пособий:
- единовременное при рождении ребенка:
- в 2013 году – 13 087 руб.;
- в 2014 году - 13 741 руб.;
- в 2015 году - 14 428 руб.;
· ежемесячное по уходу за первым ребенком/вторым и последующими детьми (соответственно) до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам (минимальные размеры):
- в 2013 году – 2 455/4 908 руб.;
- в 2014 году – 2 578/5 153 руб.;
- в 2015 году – 2 707/5 411 руб.;
- ежемесячное по беременности и родам (предельный размер):
- в 2013 году – 40 602,7 руб.;
- в 2014 году - 44 975,3 руб.;
- в 2015 году - 49 972,6 руб.
Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
- на 2013 год - 76 699,8 руб.,
- на 2014 год - 80 534,8 руб.,
- на 2015 год - 84 561,5 руб.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не может превышать
- в 2013 году 58 970 руб.,
- в 2014 году - 61 920 руб.,
- в 2015 году - 65 020 руб.
Выступлений представителей фракций по мотивам голосования в третьем чтении не было.
Итоги голосования (третье чтение)
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
236 деп. (99,6%) |
0 |
Не голосовал 1 деп. (0,4%) |
2 |
КПРФ |
0 |
92 деп. (100%) |
0 |
3 |
СР |
8 деп. (12,5%) |
0 |
Не голосовало 56 деп. (87,5%) |
4 |
ЛДПР |
0 |
0 |
Не голосовало 56 деп. (100%) |
Итого |
244 деп. (54,2%) |
92 деп. (20,5%) |
Не голосовало 114 деп. (25,3%) |
Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетного процесса, совершенствования межбюджетных отношений). (внесён Законодательным Собранием Забайкальского края , принят ГД 23 ноября 2012 г.)
Законом установлено следующее:
· суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджеты тех муниципалитетов, которые приняли соответствующие акты, по нормативу 100%, даже если такой штраф установлен законом субъекта РФ;
· относит к доходам соответствующих бюджетов:
· суммы акцизов на алкогольную продукцию крепостью более 9 градусов (за исключением пива и вин) - 60% РФ и 40% субъектов РФ;
· суммы акцизов на пиво, вино крепостью более 9 градусов, а также на алкогольную продукцию крепостью менее 9 градусов – 100% субъектов РФ;
· суммы от НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами, осуществляющих трудовую деятельность на основе патента – 50% РФ и 50% субъектов РФ;
· плату за использование лесов – 100% в зависимости от собственника (РФ, субъектов РФ или муниципалитетов);
· плату за негативное воздействие на окружающую среду – 5% РФ, 40% субъектов РФ и 55% муниципалитетов;
· бюджеты субъектов РФ и территориальных внебюджетных фондов составляются только в "трехлетнем" формате – на очередной год и плановый период (сейчас допускается как "трехлетний" формат бюджета, так и бюджет на 1 год);
· возможность создания субъектами РФ инвестиционных фондов.
Кроме этого в случае если местные бюджеты утверждаются сроком на 3 года, то субъекты РФ не вправе снижать установленные ими единые нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов в течение 3-х лет с момента установления таких нормативов или с момента установления для муниципалитетов 3-х летнего бюджета.
В ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закон устанавливает, что иностранцы и лица без гражданства, подлежащие депортации или административному выдворению за пределы РФ, должны содержаться в спец. учреждениях ФОИВ в сфере миграции, а также продляет до 01.01.2014 г. исполнение полицией обязанностей по содержанию таких лиц, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, в специально отведенных помещениях ОВД (сейчас полиция исполняет эти обязанности до создания субъектами РФ соответствующих спец. учреждений, но не позднее 01.01.2013 г.).
Выступлений представителей фракций по мотивам голосования в третьем чтении не было.
Итоги голосования (третье чтение)
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
237 деп. (100%) |
0 |
0 |
2 |
КПРФ |
0 |
0 |
Не голосовало 92 деп. (100%) |
3 |
СР |
64 деп. (100%) |
0 |
0 |
4 |
ЛДПР |
0 |
0 |
Не голосовало 56 деп. (100%) |
Итого |
301 деп. (66,9%) |
0 |
Не голосовало 149 деп. (33,1%) |
14 декабря принят Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета» (внесён Правительством РФ). (внесён Правительством РФ , принят ГД 14 декабря 2012 г.)
Закон устанавливает новые бюджетные правила, обеспечивающие макроэкономическую стабильность, долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, и защиту от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры, в т.ч.:
· в состав дополнительных нефтегазовых доходов включать экспортные пошлины на нефтепродукты и газ;
· новый механизм расчета базовой цены на нефть - средняя цена на нефть за пятилетний период для очередного финансового года (шестилетний и семилетний периоды для первого и второго года планового периода соответственно), с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения им десятилетнего периода;
· установить нормативную величину Резервного фонда 7% от ВВП (нормативная величина, установленная при создании Резервного фонда в 2008 году - 10% ВВП). После достижения нормативного объема Резервного фонда закон о федеральном бюджете должен предусматривать сбережение не менее половины избытка нефтегазовых доходов в Фонде национального благосостояния, а оставшиеся средства предлагается направлять на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком их реализации. При этом бюджетные ассигнования на осуществление инфраструктурных и др. приоритетных проектов с ограниченным сроком их реализации за счет дополнительных нефтегазовых доходов подлежат утверждению федеральным законом о федеральном бюджете;
· общий объем планируемых расходов на очередной финансовый год не может быть уменьшен относительно общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период. Разницу между утвержденными и планируемыми расходами предлагается покрывать за счет дополнительных нефтегазовых доходов или средств Резервного фонда.
Выступления от фракций по мотивам (третье чтение):
Дмитриева О.Г. («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»): В данном законопроекте формулируются четыре концептуальные системные ошибки. Первая системная ошибка заключается в том, что предписывается абсолютный волюнтаризм в прогнозировании. Цена на нефть исчисляется как среднегодовая за пять предшествующих лет, в итоге получается, что это не факторный прогноз, не имитационный прогноз, не вероятностный прогноз, это даже не простая экстраполяция, потому что при экстраполяции выявляется тренд, который распространяется на будущее, а тут берётся некий произвольный период, выводится среднеарифметическое за предшествующие пять лет. В итоге законопроектом предписывается закладывать в основу бюджета неправильный прогноз, предписывается заведомо большая ошибка при прогнозировании бюджета, и это возводится в ранг закона. Далее. Реально полученные доходы, часть ВВП вкладывается в чужую экономику, и в итоге получается экспорт капитала и дестимуляция экономического роста. Все теории экономики базируются на том, что сегодняшние деньги дороже завтрашних, а здесь обратная норма бюджетного процесса: бюджет не дефицитный, а постоянно профицитный. Далее. Третья системная ошибка заключается в том, что искусственно не позволяют использовать средства на покрытие дефицита. В итоге получается такая ситуация: у нас есть профицит бюджета и одновременно собственные доходы вкладываются в чужую экономику под 0 процентов или под 1 процент, а расходы финансируются за счёт заимствований, которые осуществляются под 7-8 процентов. Такая практика существовала и ранее, но сейчас она возводится в ранг закона. В итоге этот законопроект представляет собой, на мой взгляд, крупнейшую мистификацию в экономической практике».
Итоги голосования (третье чтение)
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
236 деп. (99,6%) |
0 |
Не голосовал 1 деп. (0,4%) |
2 |
КПРФ |
0 |
4 деп. (4,3%) |
Не голосовало 88 деп. (95,7%) |
3 |
СР |
2 деп. (3,1%) |
47 деп. (73,4%) |
Не голосовало 15 деп. (23,5%) |
4 |
ЛДПР |
0 |
0 |
55 деп. (100%) |
Итого |
238 деп. (52,9%) |
51 деп. (11,3%) |
Не голосовало 161 деп. (35,8%) |
Законопроект № 116795-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания правовой базы для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа). (внесён Правительством РФ , принят ГД в первом чтении 23 ноября 2012 г.)
Законопроект направлен на создание правовой базы для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа и реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов. Предусматривается внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и 4 федеральных закона, в части:
· создания правовой базы для формирования государственных (муниципальных) программ;
· изменения бюджетной классификации;
· составления и утверждения бюджетов в "программном" формате;
· введения норм о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) и изменение механизма управления остатками на единых счетах по учету средств бюджетов;
· уточнения норм по использованию в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году;
· уточнения перечня оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете;
· уточнения положений по управлению операциями со средствами на единых счетах по учету средств бюджетов;
· уточнения порядка исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
· создания и ведения единого портала бюджетной системы РФ.
В законопроекте вносятся изменения в порядок рассмотрения поправок субъектов права законодательной инициативы во втором чтении.
Согласно новой редакции статьи 205 Бюджетного кодекса поправки, предусматривающие увеличение расходов по государственным программам без соответствующего сокращения по иным государственным программам, не рассматриваются.
Законопроектом предусматривается расширить полномочия Правительства Российской Федерации в ходе исполнения бюджета:
· без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете распределять расходы по разделам и подразделам, уточнять объемы финансирования по государственным программам, обслуживанию государственного внешнего и внутреннего долга, без ограничения объема перераспределения ассигнований (в настоящее время действует ограничение по перераспределению средств за счет экономии в пределах 10 процентов по конкретному виду расходов) (новые абзацы пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса);
· перераспределять средства федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов (общий объем межбюджетных трансфертов внебюджетным фондам из федерального бюджета в 2012 году составляет 3,1 трлн. рублей) (новый абзац пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса);
· в соответствии с новой редакцией статьи 242 Бюджетного кодекса направлять остатки средств, неиспользованных в прошлом году по заключенным государственным контрактам на оплату поставок товаров, выполнение работ (услуг), на увеличение соответствующих расходов в текущем году (в настоящее время такой порядок предусмотрен только по остаткам средств Инвестиционного фонда и Федерального дорожного фонда;
· предоставлять бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством РФ (новая редакция статьи 93.2 Бюджетного кодекса).
Выступления от фракций (первое чтение):
Дмитриева О.Г. («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»): «Нам представляется, что предложенный принцип бюджетного планирования - составление бюджета, его рассмотрение и исполнение, - программно-целевой принцип, неправильный. Мне представляется, что проблемы, которые вызовет этот закон в ходе реализации, будут частично напоминать те проблемы, которые сейчас вызывает 83-й закон при исполнении бюджета. Мне кажется, что эта реформа будет иметь больше негативных последствий, чем позитивных. Концептуально мы с этим законом не согласны и будем голосовать против, во втором чтении концептуальные недостатки не исправить, поскольку здесь неправильна сама концепция».
Коломейцев Н.В. (КПРФ): «Мы не можем поддержать этот закон, потому что глубоко убеждены, что следом за разрушенной статистикой (а я это утверждаю почему? Загляните в статистические сборники: когда у нас Росстат начал подчиняться минэкономики, он стал классификацию статистики менять регулярно, в результате многие вопросы в динамике проследить невозможно) этим законом разрушается преемственность и в бюджетной сфере, чтобы нельзя было проследить, как было и что стало, прогнозировать, что будет. А это чрезвычайно вредно для страны. У нас и так сегодня 90 процентов муниципальных бюджетов дотационные, и это при провозглашённой 131-м законом независимости, у нас подавляющее большинство бюджетов субъектов Российской Федерации дотационные, и никто не учитывает их мнение при формировании бюджета, потому что попробуй они выступить - им и на зарплату не дадут!»
Ищенко А.А. (ЛДПР): «Совершенно ясно, по крайней мере для меня, что основной мыслью концепции предлагаемого законопроекта является фактическое отстранение парламента от формирования государственных программ, на основании которых будет разрабатываться и приниматься закон о федеральном бюджете: законопроектом устанавливается, что государственные программы утверждаются исполнительными органами государственной власти. Фракция ЛДПР солидарна с представителями Счётной палаты и Совета Федерации в том, что государственные программы, на основе которых почти в полном объёме будет строиться бюджет, должны утверждаться отдельными законами до представления проекта закона о бюджете».
Макаров А.М. («ЕДИНАЯ РОССИЯ»): «Почему комитет по бюджету предложил этот закон поддержать? Потому что все те проблемы, о которых мы говорили, можно и должно устранить во втором чтении. Мне кажется, что в данном случае готовность дорабатывать этот законопроект во втором чтении - это как раз попытка решить проблему. А отклонить законопроект очень просто, но тогда мы с вами снова оказываемся в ситуации, когда мы просто будем слушать отчёт о выделенных рублях и не сможем получить ответ на вопрос, насколько эффективно эти деньги потрачены. Это позиция не только комитета по бюджету - это позиция фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и фракция будет поддерживать данный законопроект, потому что на самом деле это очень большой шаг вперёд».
Итоги голосования (первое чтение)
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
233 деп. (98,3%) |
0 |
Не голосовало 4 деп. (1,7%) |
2 |
КПРФ |
0 |
0 |
92 деп. (100%) |
3 |
СР |
8 деп. (12,5%) |
52 деп. (81,2%) |
Не голосовало 4 деп. (6,3%) |
4 |
ЛДПР |
2 деп. (3,6%) |
0 |
Воздержался 1 деп. (1,8%)
|
Итого |
243 деп. (54%) |
52 деп. (11,6%) |
Воздержался 1 деп. (0,2%)
|