Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

2014г. № 1 весенняя сессия

ВХОЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В СОСТАВ РОССИИ

Принятые по итогам голосования законопроекты

Федеральный закон от 21 марта 2014 года № 36-ФЗ (законопроект № 475948-6 ) «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов»

Законопроект совместно с законопроектом 475944-6 был внесен на рассмотрение Думы Президентом России 19 марта 2014 года. На следующий день, 20 марта, состоялось обсуждение и принятие законопроекта.

I . Основные положения законопроекта

В основе договора лежат результаты референдума жителей Крыма о статусе республики 16 марта 2014 года, по которым за вхождение автономии в состав России высказались 96,77% жителей. На следующий день, 17 марта, Верховный Совет Крыма принял постановление о независимости республики и обратился к России с предложением о принятии Республики Крым в состав РФ в качестве нового региона.

Согласно договору, подписанному 18 марта 2014 года в г. Москве Президентом России, главой Верховного совета Крыма, премьер-министром республики и председателем городского совета Севастополя, Республика Крым считается принятой в РФ с даты его подписания. В составе РФ образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Государственными языками Республики Крым объявляются русский, украинский и крымско-татарский языки. Административные границы Крыма и г. Севастополя признаются государственной границей РФ с Украиной. Граждане Республики Крым становятся гражданами России. До 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых регионов в российскую политическую, экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы

II . Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались/не голосовали

ЕР

237

0

1

КПРФ

90

0

1

СР

60

1

3

ЛДПР

56

0

0

Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ (законопроект № 475944-6 ) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Законопроект совместно с законопроектом 475948-6 был внесен на рассмотрение Думы Президентом России 19 марта 2014 года На следующий день, 20 марта, состоялось обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении и в целом.

I . Основные положения законопроекта

Законопроектом предусматривается принятие в состав России Республики Крым и города с особым статусом Севастополя и, как следствие, образование в составе РФ двух новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

До 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов в РФ. В этот период в Крыму и в г. Севастополе создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы безопасности, прокуратуры, суды и другие органы. При этом работники всех органов государственной власти Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на службу в соответствующие формируемые органы. Все жители, проживающие в Крыму и в г. Севастополе, получают равные с другими гражданами России правами на социальное, медицинское и иное обеспечение. По окончании переходного периода вводится российское бюджетное и налоговое законодательство. Документы ЗАГС, о собственности, дипломы об образовании, а также другие разрешительные документы, ранее выданные гражданам официальными органами Украины, признаются Россией и действуют без ограничений.

II . Результаты голосования: принят в первом чтении и в целом

Фракция

За

Против

Воздержались/не голосовали

ЕР

238

0

0

КПРФ

91

0

0

СР

60

1

3

ЛДПР

56

0

0

III. Мнения депутатов (обсуждение двух законопроектов)

Плигин В. Н., фракция "Единая Россия"

Уважаемые коллеги, общая направленность законопроекта - это последовательное формирование институтов защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь. В этом контексте приобретает особую важность такой аспект принимаемого закона, как сохранение кадровой преемственности деятельности государственных органов. И те люди, которые добросовестно служили и работали в войсках, в воинских формированиях, иных государственных органах получают преимущественное право на поступление на службу и приобретение соответствующего статуса для осуществления своей деятельности на территории вновь образованных субъектов Российской Федерации.

Зюганов Г. А., фракция КПРФ

Мы будем голосовать, прежде всего, потому что идёт процесс воссоединения с исторической родиной - Крыма и Севастополя, потому что наша партия народа и для народа, и для нас демократическое волеизъявление на референдуме, в котором участвовало практически всё население Крыма, является высшей волей и мы обязаны её узаконить здесь, в нашем Федеральном Собрании. Мы будем голосовать, потому что русские оказались самым крупным в мире разделённым народом, и воссоединение со своей матерью-Родиной и развитие русского ядра и русской культуры, и русского духа для нас является исключительно важным.

Жириновский В. В., фракция ЛДПР

Здесь представитель комитета говорит, что сухопутная граница Крыма навсегда установлена. Не заблуждайтесь, депутат Слуцкий. Наоборот, нам эта государственная граница не нужна, нам нужно дальше двигаться, а эта граница... рано ещё делать её навсегда. (Аплодисменты.) Вы говорите: навсегда, значит, бросить русских, миллионы русских бросить в Донбассе, в Херсоне, в Николаеве, в Днепропетровске, в Луганске, в Запорожье, в Одессе... Да? Кусочек взяли - ну, ладно, а теперь эти русские пусть погибают.

Миронов С. М., фракция "Справедливая Россия"

Уважаемые коллеги, ратифицируя сегодня соответствующие договоры и принимая федеральный конституционный закон, мы говорим: нам не нужны никакие посреднические и контрольные миссии международных организаций, Крым и Севастополь - составные части Российской Федерации, права граждан России, проживающих на этих территориях, гарантируются отныне Российской Федерацией и Конституцией Российской Федерации. <…> народ Крыма сделал свой выбор, который международное сообщество просто не имеет права не учитывать. Причина такого выбора очевидна - 23 года под флагом Украины Киев не только не слышал голос крымчан, наоборот, он сознательно навязывал жителям Крыма украинизацию, методично урезал права автономии.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 38-ФЗ (законопроект № 484131-6 ) «О прекращении действия соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Президентом РФ 28 марта 2013 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении и в целом состоялось на пленарном заседании Думы 31 марта 2014 года.

I. Основные положения законопроекта

Законопроект прекращает действие двусторонних российско-украинских соглашений 1997 года о параметрах раздела Черноморского флота, о статусе и условиях пребывания флота на территории Украины в связи с вхождением Крыма и г. Севастополя в состав России. Также прекращает действие соглашение о взаиморасчетах, связанных с разделом флота и его пребыванием на территории Украины, подписанное в Киеве 28 мая 1997 года. Это решение России основано на положениях статей 61 и 62 Венской Конвенции о праве международных договоров 1969 года

II . Результаты голосования: принят в первом чтении и в целом

Фракция

За

Против

Воздержались/не голосовали

ЕР

238

0

0

КПРФ

91

0

0

СР

62

0

2

ЛДПР

52

0

4

III . Мнения депутатов

Слуцкий Л.Э., фракция ЛДПР

Я хотел бы обратиться с трибуны Государственной Думы к военнослужащим Черноморского флота Российской Федерации, ко всем жителям города-героя Севастополя, в котором у нас несколько сотен памятных знаков боевой славы российского флота, города, который отметил в прошлом году 230 лет со дня основания славного Черноморского флота: отныне статус и условия пребывания Черноморского флота в городе Севастополе будут регулироваться в рамках конституционного поля Российской Федерации - это то, чего все годы новейшей истории ждали и военнослужащие Черноморского флота, и жители Севастополя!

Москалькова Т. Н., фракция "Справедливая Россия"

Мы помним, с каким трудом пролонгировался договор о нахождении Черноморского флота на территории Украины после 2017 года, мы помним, с каким трудом мы пробивали модернизацию корабельного состава Черноморского флота России на территории Крыма, ибо это было возможно только с согласия Украины. Замена вооружения Черноморского флота должна была происходить только с согласия Украины, а украинская сторона была против пополнения Черноморского флота на территории Украины. Большие сложности у нас были и с социальной структурой Черноморского флота, базировавшегося в Севастополе. Сегодня у нас есть уникальная возможность в продолжение этой темы поставить вопрос о повышении социальных гарантий, а также о поднятии боеспособности Черноморского флота на принципиально новый уровень.