2014г. № 1 весенняя сессия
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
Принятые по итогам голосования законопроекты
Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 102-ФЗ (законопроект № 353761-6 ) «О внесении изменении в статью 12 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»
Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами С.С. Говорухиным, В.А. Никоновым, М.А. Кожевниковой и др. в октябре 2013 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы 17 декабря 2013 года, а во втором и сразу в третьем – 14 апреля 2014 года.
I. Основные положения законопроекта
Законопроект дает всем детям до 18 лет, а также обучающимся по основным профессиональным образовательным программам страны право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев. При этом несовершеннолетние могут бесплатно посещать музеи один раз в месяц, а студенты и аспиранты - не реже одного раза в месяц.
II . Результаты голосования: принят в третьем чтении
Фракция |
За |
Против |
Воздержались/не голосовали |
ЕР |
238 |
0 |
0 |
КПРФ |
91 |
0 |
1 |
СР |
61 |
0 |
3 |
ЛДПР |
56 |
0 |
0 |
III . Мнения депутатов
Кузьмичева Е.И., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 17.12.2013
В статье 12 Закона "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", регламентирующей право на приобщение к культурным ценностям, уже установлено право лиц, не достигших восемнадцати лет, на бесплатное посещение музеев один раз в месяц, в эту же статью и предлагается включить норму, гарантирующую студентам, обучающимся по указанным образовательным программам, право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев. Порядок бесплатного посещения музеев указанной категорией лиц будет устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Шудегов В. Е., фракция "Справедливая Россия" (первое чтение) 17.12.2013
Уважаемые коллеги, я считаю, что для детей посещение музеев - это такая же необходимость, как проведение соответствующих занятий по различным дисциплинам, и поэтому давайте поддержим данный законопроект, а ко второму чтению подготовим поправки, касающиеся учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования и учителей школ.
Федеральный закон от 4 июня 2014 года № 148-ФЗ (законопроект № 265406-6 ) «О внесении изменении в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Законопроект был внесен на рассмотрение Думы депутатами О.В. Тимофеевой, М.Е. Старшиновым, М.Ю. Маркеловым и др. в апреле 2013 года после того, как в марте того же года Президент России В.В. Путин поддержал идею введения обязательной школьной формы. Дискуссии в обществе по данной теме подогревались конфликтами, наиболее известный из которых произошел в октябре 2013 года в связи с ношением ученицами одной из школ Ставропольского края традиционной мусульманской одежды.
Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы 18 декабря 2013 года, а во втором и сразу в третьем – 23 мая 2014 года.
I. Основные положения законопроекта
Государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения устанавливают требования к школьной форме в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными на уровне регионов. Также законом закрепляется норма о том, что школы вправе устанавливать требования к одежде учеников, к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды, знакам отличия и правилам ее ношения. Соответствующий нормативный акт должен приниматься с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников организации.
II . Результаты голосования: принят в третьем чтении
Фракция |
За |
Против |
Воздержались/не голосовали |
ЕР |
238 |
0 |
0 |
КПРФ |
89 |
3 |
0 |
СР |
61 |
0 |
3 |
ЛДПР |
56 |
0 |
0 |
III . Мнения депутатов
Тимофеева О.В., фракция «Единая Россия» (первое чтение) 18.12.2013
Введение так называемого дресс-кода, требований к внешнему виду школьников, - это пожелание, которое сегодня высказывают сами родители. <…> Мы считаем, что форма может обеспечить сегодня социальное равенство учащихся и убрать признаки имущественных и религиозных различий. <…> В связи с этим в представляемом нами законопроекте предлагается двухуровневая система принятия решений: единые требования к школьной одежде устанавливаются регионами или муниципалитетами в своих законах, а в их рамках – каждым учебным заведением, то есть, по сути, сегодня требования к внешнему виду школьников из рекомендательных мы делаем обязательными.
Нилов Я.Е., фракция ЛДПР (первое чтение) 18.12.2013
Мы сразу, ещё когда приходил сюда министр образования, предложили выход - ввести единую школьную форму по всей стране с поправками на климатические условия. Наше мнение - принцип светскости должен сохраняться. Кроме того, мы ликвидируем социальное неравенство в детских учебных заведениях, когда у нас одни имеют возможность ходить в брендовой одежде, в мехах, в шелках и золоте, а другие донашивают последнюю рубашку и, естественно, чувствуют себя ущемлёнными, так что уже с детства у них развивается комплекс неполноценности.
Шудегов В.Е., фракция "Справедливая Россия" (первое чтение) 18.12.2013
И было бы хорошо, если бы мы в законе "Об образовании..." прописали основные положения, скажем, что форма не должна ограничивать права наших верующих или не должна отражать принадлежность ни к одной из наших традиционных религий. Это уже было бы, я думаю, предметом судебного разбирательства, если бы в каком-то субъекте был принят закон, ущемляющий права тех или иных граждан.
Смолин О.М., фракция КПРФ (третье чтение) 23.05.2014
Уважаемые коллеги, мы поддержим этот закон, хотя, положа руку на сердце, должен сказать, что он, конечно, не вредный, но ничего особенного и не даёт. Если кто-то думает, что он решает проблему школьной одежды, или, как обычно говорят, школьной формы, то он заблуждается - собственно, вся разница между прежним законодательством и новым законом заключается в следующем: по прежнему законодательству субъекты Российской Федерации имели право устанавливать требования к школьной одежде, а сейчас они обязаны это делать, практически вот и всё.