Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

2015г. № 1 весенняя сессия

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Принятые законы

Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 29-ФЗ (законопроект № 715031-6) «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Правительством России в феврале 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта состоялось на пленарном заседании Думы 20 февраля 2015 года.

Новый банк развития претендует на то, чтобы стать прямым конкурентом Международному валютному фонду.

I. Основные положения закона

Соглашение подписано 15 июля 2014 года в г. Форталеза (Бразилия) и предусматривает учреждение странами БРИКС Нового банка развития. Цель его деятельности - финансирование инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС.

Банк имеет первоначальный распределенный капитал в размере 50 млрд. долларов и разрешенный к выпуску капитал в размере 100 млрд. долларов. Первоначальный распределенный капитал равномерно распределяется между учредителями. Число голосов каждого государства - члена банка соответствует количеству принадлежащих ему акций в распределенном капитале банка.

Штаб-квартира банка будет располагаться в г. Шанхае.

II . Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

238

0

0

0

КПРФ

89

0

0

3

СР

60

0

0

4

ЛДПР

51

0

0

5

III . Мнения депутатов

Кашин Б.С., фракция КПРФ

Совершенно очевидно, что создание этого банка требует самого внимательного контроля со стороны нашего правительства, но не очень ясно, как этот контроль будет осуществляться, чтобы обеспечить самоокупаемость вложенных средств, чтобы банк действительно работал эффективно, потому что здесь есть ряд серьёзных рисков. Можно, конечно, как мы сегодня слышали, называть доллары «грязными зелёными бумажками», но пока наша экономика слаба и остаётся по своей структуре сырьевой, пока между странами БРИКС нет уравновешенного торгового баланса, никакой другой альтернативы, к сожалению, не просматривается, и в связи с этим, естественно, возникают валютные риски из-за обесценивания той или иной валюты, и банку обязательно придётся этим вопросом заниматься. Но самая главная проблема для нас - это отсутствие самоокупаемых проектов, и мы, к сожалению, так и не поняли, что конкретно банк будет делать.

Федеральный закон от 2 мая 2015 года №107-ФЗ (законопроект № 768678-6) «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»

Проект постановления был внесен на рассмотрение Думы Правительством РФ в апреле 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта состоялось 24 апреля 2015 года.

Инициатива создания нового международного института развития для стран с развивающейся экономикой впервые прозвучала на саммите БРИКС в Южной Африке в 2012 году.

I. Основные положения законопроекта

Договор о создании Пула был подписан в июне 2014 года в бразильском городе Форталеза. Его цель – создать финансовый механизм взаимной поддержки стран-членов БРИКС. Если национальная финансовая система испытывает проблемы с долларовой ликвидностью, любой участник договора вправе обратиться за финансовой помощью к средствам Пула.

Пул станет одним из крупнейших многосторонних институтов развития с заявленным капиталом в 100 миллиардов долларов. Участие нашей страны в Пуле будет обеспечиваться за счет средств Банка России.

Управление Пулом осуществляется Советом управляющих и Постоянным комитетом. Голосование при принятии решений будет производиться в соответствии с долями членов в капитале Пула.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

238

0

0

0

КПРФ

79

0

0

12

СР

49

0

0

15

ЛДПР

56

0

0

0

III . Мнения депутатов

Тарнавский А.Г., фракция «Справедливая Россия»

Политическая подоплёка, как мне представляется, заключается в том, что наши партии, представленные в этом зале, да и высшее руководство страны категорически против однополярного мира, а альтернативой ему является многополярность, которая должна быть закреплена в различных формах экономического, финансово-экономического и финансового сотрудничества. Фракция «Справедливая Россия» однозначно приветствует подобные формы, потому что они, как нам представляется, реализуют схемы многополярного мира.

Шерин А.Н., фракция ЛДПР

Конечно же, я считаю, правильным то, что мы создаём альтернативную систему финансов этих государств, но она должна быть полностью альтернативной, и нужно было поставить вопрос о том, что должен быть рубль, ну, или, если Китай против, юань. Сейчас же в качестве альтернативной используется валюта, которая не имеет отношения ни к одному из пяти государств, создающих этот источник, и мы тем самым опять повысим курс доллара, потому что возникнет потребность в огромной массе иностранной валюты!

Федеральный закон от 3 февраля 2015 года № 3-ФЗ (законопроект № 684047-6) «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Президентом РФ в декабре 2014 года. Обсуждение и принятие законопроекта состоялось 23 января 2015 года.

I. Основные положения законопроекта

Договор подписан 24 ноября 2014 года в г. Сочи и устанавливает основы межгосударственных отношений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия. Является базовым документом, в котором зафиксировано намерение наших стран поэтапно устанавливать более тесное сотрудничество в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в вопросах обороны и безопасности.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

235

1

1

1

КПРФ

85

0

0

7

СР

55

0

0

9

ЛДПР

56

0

0

0

III. Мнения депутатов

Жириновский В.Ф., фракция ЛДПР

Но вопрос надо же ещё и в другом аспекте ставить: это не предоставление независимости, а восстановление независимости Абхазии! И это имеет большое значение, ведь одно дело, когда часть государства становится независимой, то есть так вот захотели они - созрели, разбогатели и решили стать независимыми, но совсем другое дело, что Абхазия всегда была независимым государством, и в 1801 году в состав Российской Империи она вступала как самостоятельное Абхазское царство.

Шлегель Р.А., фракция «Единая Россия»

Данный договор выводит на совершенно новый уровень наши взаимоотношения и открывает новые возможности как для России, так и для Абхазии. В непростой внешнеполитической ситуации, когда отдельные страны и регионы стремятся к более тесному сотрудничеству с НАТО, создание единого пространства безопасности - а это и объединённая группировка войск, и охрана государственных границ - крайне актуально для наших стран.

Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 164-ФЗ (законопроект № 796637-6) «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции»

Законопроект был внесен на рассмотрение Думы Президентом РФ в мае 2015 года. Обсуждение и принятие законопроекта состоялось 16 июля 2015 года.

I. Основные положения законопроекта

Договор подписан 18 марта 2015 года в г. Москве и является базовым документом, устанавливающим основы межгосударственных отношений между Россией и Республикой Южная Осетия. Фиксируются намерение наших стран поэтапно устанавливать более тесное сотрудничество в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в области обороны и безопасности.

II. Результаты голосования: принят

Фракция

За

Против

Воздержались

Не голосовали

ЕР

237

0

0

0

КПРФ

67

1

0

25

СР

54

0

0

10

ЛДПР

56

0

0

0

III. Мнения депутатов

Слуцкий Л.Э., фракция ЛДПР

Уважаемые коллеги, сегодня без преувеличения исторический день для сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия. Все мы помним трагические события в Цхинвале в августе 2008 года, и с тех пор как Южная Осетия, равно как и Абхазия, появилась на политической карте мира, как бы ни хотели противоположного противники существования республики, она очень мощно, последовательно работает над становлением своей государственности. Между нашими странами существуют и укрепляются серьёзные межпарламентские контакты. Данный договор, по сути дела, фиксирует переход наших союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, на качественно иной уровень. На основе этого базового документа наши межгосударственные отношения будут развиваться в ближайшем, обозримом, будущем самым тесным и конструктивным образом.