Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2003г. Выпуск 27 Законодательная деятельность Государственной Думы третьего созыва (2000-2002 гг.): государственное строительство и конституционные права граждан


7. Средства массовой информации

     Придавая важное значение роли и месту средств массовой информации в становлении гражданского демократического государства, Государственная Дума приняла Федеральный закон О внесении дополнения в Закон Российской Федерации О средствах массовой информации , предусматривающий, что иностранный гражданин, лицо без гражданства и гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном ) капитале которого составляет 50 процентов и более, не вправе учреждать организации (юридические лица), осуществляющие телевещание, зона уверенного приема передач которых охватывает половину и более половины субъектов Российской Федерации либо территорию, на которой проживает половина и более половины численности населения .
    Запрет на прерывание рекламой  детских, образовательных и религиозных передач, а также радиопостановок и художественных фильмов без согласия правообладателей вводит Федеральный закон   О внесении изменений в статью 11 Федерального закона О рекламе .
     Закон не позволяет прерывать рекламой транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации . Не могут прерываться рекламой и передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут. Если же продолжительность передач больше этого времени, то они могут прерываться рекламой столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи. Кроме того, одна и та же реклама не может выходить в эфир в течение часа более двух раз и ее общая продолжительность не должна превышать двух минут эфирного времени. При этом при трансляции рекламы ее звук не может превышать громкости звука основной программы.