АВ 2003г. Выпуск 16 О проекте федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 280514 (материалы и документы)
федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления
в Российской Федерации"
Проект федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уточняет организационно-правовые и экономические основы деятельности местного самоуправления в Российской Федерации и поэтому не предполагает дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
В то же время предлагаемые в проекте федерального закона изменения, касающиеся полномочий органов местного самоуправления и принципов их финансового обеспечения, потребуют перераспределения доходных источников между федеральным бюджетом, региональными и местными бюджетами в целях приведения их в соответствие с расходными обязательствами органов власти разных уровней.
В результате принятия федерального закона и сокращения (отмены) расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, собственные расходные обязательства местных бюджетов по оценке сократятся с 7,0% ВВП до 5,6% ВВП. Учитывая необходимость сохранения сложившихся масштабов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов местных бюджетов, закрепленных на долгосрочной основе Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, должен составить не менее 4,2% ВВП, объем дотаций из региональных бюджетов - 1,4% ВВП. Кроме того, в доходы местных бюджетов должны будут поступить субвенции из федерального бюджета и региональных бюджетов на реализацию отдельных государственных полномочий общей суммой до 1,5% ВВП. Таким образом, общий объем расходов местных бюджетов по оценке составит 8,1% ВВП по сравнению с 7,9% ВВП в действующих условиях при одновременном существенном расширении бюджетной и налоговой самостоятельности органов местного самоуправления. Указанные изменения в распределении бюджетных ресурсов и налоговых полномочий будут отражены в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Налоговом кодексе Российской Федерации, изменения и дополнения в которые должны быть подготовлены после уточнения предварительных расчетов исходя из окончательной редакции проекта Федерального закона.