АВ 2002г. Выпуск 32 Система государственной службы Российской Федерации
IX. Предложения
Как указывалось, проект федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" направлен на совершенствование основ государственной службы в Российской Федерации и создания единой правовой основы всех видов государственных служб России.
В то же время нельзя не отметить, что представленный законопроект носит чрезмерно общий характер и нуждается в существенной доработке.
На основе зарубежного опыта полагали бы целесообразным дополнить его следующими нормами (положениями, статьями) как:
публично-правовой статус государственной службы, как важнейшего государственного института;
правовой статус государственного служащего;
права и обязанности государственных служащих;
ответственность руководителей государственных органов (служб) за состояние государственной службы и кадрового потенциала подчиненных им органов;
ответственность государственных служащих;
этические нормы поведения государственных служащих;
гарантии условий прохождения государственной службы;
защита государственных служащих, возмещение им ущерба (вреда), связанного с выполнением должностных обязанностей при прохождении ими государственной службы;
социальное, пенсионное и медицинское обеспечение.
Кроме того, целесообразно подробней прописать (раскрыть) основные принципы, на которых строится государственная служба Российской Федерации. Также законопроект не дает ответа, что включает в себя система управления государственной службы на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации и какие органы осуществляют руководство и контроль за государственной службой Российской Федерации.
Полагаем, что отсутствие названных положений (статей) в основном законе о государственной службе Российской Федерации не позволит устранить имеющиеся в настоящее время нарушения в области законодательства о государственной службе, вызванные наличием в нем нестыковок и пробелов, и не обеспечит необходимых условий для единства государственной службы Российской Федерации на всех ее уровнях.
Как показывает анализ законодательной практики зарубежных стран, закрепление таких базовых положений в основном законе не помешает разработке законодательных актов об отдельных видах государственной службы, в которых эти положения могут быть развиты и конкретизированы, применительно к специфике деятельности каждого из них.