АВ 2002г. Выпуск 29 Правовое регулирование государственной службы федеративного государства
ГЛАВА 1. Особенности правового регулирования государственной службы федеративного государства
Приоритеты деятельности государства, способы реализации декларируемых им задач во многом определяются типом государства, различающимся по формам правления и национально-территориального устройства, по виду политического режима.
В свою очередь, форма национально-территориального построения государства определяет своеобразие познания и выработки интегрированных интересов и целей охватываемого им сообщества людей, структуру и технологии выражения и закрепления всеобщей воли, а также государственный аппарат и механизм управления обществом своими делами. Для федерации важно при решении этих задач обеспечить органическое и гармоничное сочетание норм и объемов суверенитета ее субъектов и целостность государства (последнее, кстати, является одним из обязательных условий суверенитета субъектов федерации), т.е. создать такую систему сбалансированных интересов, к которой применимо определение, сформулированное американским юристом К.Вэром: "Федерализм есть система, в которой два уровня правления действуют в рамках одних и тех же географических границ и ни один из них не разрушает другого." Это накладывает отпечаток и на организацию государственной службы как важнейшего института реализации государством обязанностей и принципов обустройства общества.
_________________________
Wheare K.C . Federal Government. N.Y. , 1964, Р.16.
Отсюда можно сделать вывод: государственная служба федеративного государства должна быть устроена как единый институт, в котором объединяется как федеральная государственная служба, так и государственная служба субъектов федерации. При этом, целостность всего института государственной службы федерации не должна препятствовать необходимой самостоятельности субъектов федерации для реализации своей компетенции в отношении государственной службы в своих государственных органах.
При всех особенностях государственной службы каждого из федеративных государств, ее правового регулирования наблюдается много схожего - одинаковые, типичные признаки и подходы, среди которых в качестве определяющего можно выделить направленность на укрепление единства государства. Как пример, правовое регулирование государственной службы в США (гражданская служба) и ФРГ (публичная служба).