АВ 2001г. Выпуск 17 Сравнительный анализ законопроектов о Конституционном Собрании
По законопроекту группы депутатов все члены Конституционного Собрания, при принятии его решений, действуют независимо и не связаны решениями каких-либо государственных органов и иных организаций.
Полномочия назначенного члена Конституционного Собрания могут быть прекращены в исключительных случаях, например, Президентом России в случае смерти члена Конституционного Собрания (впрочем, здесь следует отметить, что у умершего не может быть полномочий).
Однако полномочия члена Конституционного Собрания, входящего в него по должности, прекращаются при оставлении им соответствующей должности.
Новые члены Конституционного Собрания входят в Конституционное Собрание взамен выбывших по тем же правилам.
Статус членов Конституционного Собрания неодинаков и зависит, в частности, от должностей, занимаемых ими вне Конституционного Собрания или в самом Собрании. Например, Председателем Конституционного Собрания является Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, а в состав Совета Конституционного Собрания, помимо Председателя Конституционного Собрания и его заместителей, входят Президент России, Председатель Совета Федерации, председатели Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Или другой пример. Для работы над проектом новой Конституции России формируется Рабочая палата Конституционного Собрания, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с собственным регламентом. По итогам своей работы она принимает решение об одобрении проекта Конституции России и внесении его на рассмотрение Конституционного Собрания. Члены Конституционного Собрания, не являющиеся членами Рабочей палаты, вправе принимать участие в ее работе лишь с правом совещательного голоса. При этом, если Конституционное Собрание не примет за основу проект Конституции, разработанный Рабочей палатой, то оно считается прекратившим свои полномочия, а действующая Конституция России - подтвержденной.
По законопроекту депутата В.П.Зволинского делегат Конституционного Собрания обладает неприкосновенностью, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Лишение неприкосновенности и полномочий Делегата Конституционного Собрания решается настоящим Собранием по представлению Генерального Прокурора Российской Федерации .
Делегат Конституционного Собрания, избранный законодательным органом субъекта Российской Федерации, действует в личном качестве и не может быть отозван.
Замещение вакантного мандата не допускается.
В законопроекте депутата С.А.Ковалева статус члена Конституционного Собрания описан в 23 статьях. И если не брать во внимание должностные полномочия, то во всем остальном этот статус вполне сравним со статусом депутата Государственной Думы.
Однако, как и законопроект группы депутатов, данный законопроект допускает неравенство членов Конституционного Собрания, в частности, те из них, которые не являются членами Рабочей палаты, принимают участие в работе последней лишь с правом совещательного голоса.