АВ 2001г. Выпуск 17 Сравнительный анализ законопроектов о Конституционном Собрании
Известно, что при разработке того или иного законопроекта его авторы исходят из определенных критериев, которые должны обеспечить наиболее оптимальное регулирование соответствующих правоотношений. При разработке законопроектов о Конституционном Собрании их авторы вероятно исходили из следующих критериев:
получение Конституционным Собранием учредительных полномочий непосредственно от народа, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации является единственным источником власти в России (законопроект С.А.Ковалева - Конституционное Собрание состоит из 450 народных представителей - членов Конституционного Собрания, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании );
независимость Конституционного Собрания от других органов государственной власти (законопроект группы депутатов - При принятии решений Конституционного Собрания все члены Конституционного Собрания действуют независимо и не связаны решениями каких-либо государственных органов и иных организаций );
достаточный профессионализм членов Конституционного Собрания (законопроект группы депутатов - Президент Российской Федерации назначает сто членов Конституционного Собрания из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее юридическое образование и обладающих признанной квалификацией в области права );
невозможность выхода Конституционного Собрания за рамки его полномочий (все законопроекты устанавливают предельные сроки полномочий Конституционного Собрания).
Может быть одним из подобных критериев следовало бы также считать невозможность извлечения членом Конституционного Собрания какой-либо личной выгоды из своей деятельности (получение квартиры, должности, привилегий и т.п.). Это должно способствовать тому, чтобы основным стимулом для граждан, стремящихся в члены Конституционного Собрания, было радение об общественных интересах.