Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2004г. Выпуск 1 3арубежный опыт правового регулирования организации и деятельности торгово-промышленных палат

Введение

     Проведение масштабных рыночных преобразований в условиях формирования гражданского общества со всей остротой ставит вопрос о создании эффективного механизма взаимодействия предпринимательства с органами законодательной и исполнительной власти государства. Выстраивание законодательно определенных отношений государства с новыми общественными структурами и институтами в предпринимательской среде, бизнесом в целом приобретает   особую значимость.
    В новых условиях хозяйствования возрастает роль и значение торгово-промышленных палат как формы объединения предпринимателей, осуществляющего координацию предпринимательской деятельности входящих в нее коммерческих структур, а также представительство и защиту их общих интересов.
     В современной России деятельность предпринимательских союзов, пути и способы их влияния на процесс разработки и принятия  государственных решений пока еще в полной мере законодательно не оформлены и находятся в стадии формирования, что сдерживает рост предпринимательского движения в стране, тормозит реализацию задач, направленных  на экономическое развитие отдельных отраслей хозяйства и национальной экономики в целом.
    Развитие предпринимательского движения, его возрастающая роль и значение в  современных экономических и социально-политических процессах, постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности предпринимательства к саморегулированию требуют уточнения места и роли предпринимательских союзов в системе рыночных отношений, их экономических функций, основных направлений, принципов, форм и методов деятельности.
     В этой связи большой интерес для поиска оптимальной организационно-правовой модели построения российских торгово-промышленных палат представляет  изучение опыта деятельности предпринимательских объединений зарубежных стран.