Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2004г. Выпуск 1 3арубежный опыт правового регулирования организации и деятельности торгово-промышленных палат


Торговые и промышленные палаты Мексики

     В начале XIX века, наряду с французской и итальянской торговыми палатами, в столице Мексики и главных торговых пунктах внутри страны существовали национальные торговые палаты, носящие характер неофициальных учреждений.
     В соответствии с Государственным актом от 18 марта 1874 г. был учрежден первый национальный общественный институт предпринимателей - торгово-промышленная палата города Мехико  - КАНАКО.  
     12 июня 1908 г. был принят Закон о национальных торговых палатах Мексики, где впервые было дано определение понятия торговая палата . На основании этого Закона были созданы Конфедерация национальных торговых палат Мексики - КОНКАНАКО (Cjnfederacion de Camaras Nacionales de Coinercio - CONCANACO) и Конфедерация промышленных палат Мексики - КОНКАМИН (Confederation de Camaras Industrials - CONCAMIN).
    27 августа 1936 г. был принят Закон о торгово-промышленных палатах Мексики, объединивших торговцев и промышленников в одну организацию, установив требование для всех предпринимателей об обязательной регистрации в палате, что существенно ограничивало их права.
    26 августа 1941 г. вышел новый Закон о торгово-промышленных палатах, который объявил их консульскими государственными учреждениями, служащими целям удовлетворения потребностей национальной торговли и промышленности. Федерация торгово-промышленных палат объявлялась общественной, автономной организацией, в которую должны вступить все торгово-промышленные палаты страны.
    
     Закон О палатах предпринимателей от 20 декабря 1996 г., провозглашая палаты институтом общественного права и обязывая сотрудничать с правительством, развел членскую базу предпринимателей по разным палатам и определил регионы их ответственности:
     Торговые палаты (Camaras de Cominercio) учреждаются в региональных округах и  объединяют торговые организации и их филиалы, осуществляющие коммерческую деятельность на территории данного округа;
     Малые торговые палаты (Cfmaras de Comercio en Pegueno) создаются в пределах округа в соответствии с требованиями, предусмотренными дня малого бизнеса;
    Промышленные палаты (Camaras de In-dustria) подразделяются на общие и специальные, действующие в регионах и на общенациональном уровне.
     
     Специализированные палаты объединяют предприятия и учреждения, осуществляющие промышленную деятельность в региональных округах, географические зоны которых формируются из одного или нескольких смежных субъектов федерации в целях содействия промышленности.
     Общие палаты действуют в рамках региона, географические зоны которого формируются из одного или нескольких смежных субъектов федерации, в которых процентное выражение промышленной продукции - региона по отношению к валовому внутреннему продукту в той же отрасли либо является одинаковым, либо доминирует.
    Если специализированные палаты в общенациональном масштабе объединяют промышленные предприятия и учреждения, расположенные на всей территории страны, то общие палаты, действующие в общенациональном масштабе, объединяют предприятия и учреждения, расположенные в любой части национальной территории, не входящей ни в одну специализированную региональную палату, осуществляющую промышленную деятельность.
    
            Все палаты объединялись в Конфедерацию палат торговли, услуг и туризма (Confederacion de Camaras Nationales de Comercio, Servicios у Turismo - CONCANACO-SERVM UR) и Конфедерацию промышленных палат (Confederacion de Camaras Induslriales de los Estados Unidos Mexi-canos-CONCAMIN).
    Источниками финансирования служат членские взносы, пожертвования, поступления от продажи собственного имущества, доходы от оказания услуг и др.
    Структура управления палатами включает:
    Генеральную ассамблею как высший орган палат и федераций, которая созывается не реже, чем один раз в год;
    Совет директоров - исполнительный орган, исполняющий обязанности в течение двух лет.
     
     Цели и задачи торговых палат:
    представлять общие интересы промышленности и торговли, стимулировать деятельность предприятий;
     быть консульскими органами государства;
    проектировать и осуществлять программы по развитию экономики страны;
     устанавливать отношения сотрудничества с родственными зарубежными институтами;
    выступать в качестве арбитров, экспертов либо представителей в органах власти в отношении торговой и промышленной деятельности и т.д.