Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2002г. Выпуск 28 Законодательное обеспечение деятельности саморегулируемых организаций в Российской Федерации (часть 3). Сборник нормативно-правовых актов по саморегулируемым организациям (извлечения)


11. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"

_________________________
Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 1995 г., N 30, ст. 2864
(Извлечение)

     
     ...Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы
     1. Органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:
     привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;
     проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;
     привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
     направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
     2. Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном прядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
     При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.