АВ 2002г. Выпуск 1 Евразийское экономическое сообщество - новый этап в развитии интеграционных процессов
Межгосударственный Совет
Межгосударственный Совет, в состав которого входят главы государств и главы правительств, учрежден высшим органом ЕврАзЭС. Межгоссовет призван рассматривать принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определять стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимать решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС. Межгоссовет наделен правом своими решениями учреждать вспомогательные органы Сообщества.
Интеграционный Комитет является постоянно действующим органом ЕврАзЭС. В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств Договаривающихся Сторон. Председатель Интеграционного Комитета принимает участие в заседаниях Межгоссовета.
Его основными задачами являются:
обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС;
подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проектов решений и документов;
подготовка предложений по формированию бюджета ЕврАзЭС и контроль за его исполнением;
контроль за реализацией решений, принятых Межгоссоветом.
В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей (Постпредов) Договаривающихся Сторон при ЕврАзЭС, назначаемых главами государств-участников.
Организация работы и информационно-техническое обеспечение Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета возлагаются на Секретариат Интеграционного Комитета.
Межпарламентская Ассамблея является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства Договаривающихся Сторон и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС в целях реализации задач Сообщества.
Положение о Межпарламентской Ассамблее утверждается Межгосударственным Советом.
Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение Договаривающимися Сторонами настоящего Договора и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений.
Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между Договаривающимися Сторонами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения, а также заключения.
Суд Сообщества формируется из представителей Договаривающихся Сторон в количестве не более двух представителей от каждой Договаривающейся Стороны. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей по представлению Межгосударственного Совета сроком на шесть лет.
Текущая работа ЕврАзЭС возложена на Комиссию Постоянных представителей Сторон при Сообществе. Постоянные представители назначаются главами государств, их полномочия определяются направляющими их государствами в соответствии с национальным законодательством и нормами международного права. В период между заседаниями Интеграционного Комитета на них возлагается выполнение текущей работы Сообщества. Комиссия Постпредов рассматривает проекты документов, вносимых на заседания Интеграционного Комитета и дает по ним свои рекомендации.
Секретариат Интеграционного Комитета осуществляет организацию работы и информационно-техническое обеспечение Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь, который назначается Межгоссоветом по представлению Интеграционного Комитета сроком на 3 года. Генеральный секретарь является высшим административным должностным лицом Сообщества, участвует в заседаниях Межгоссовета и Интеграционного Комитета.
В соответствии с практикой международных экономических объединений в ЕврАзЭС принята система формирования бюджета в Интеграционном Комитете, учитывающая экономический вес государств-членов. Размер долевых взносов в бюджет распределен следующим образом:
Россия - 40%, Белоруссия и Казахстан - по 20%, Киргизия и Таджикистан -по 10%.
Структура Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС прилагается.