АВ 2001г. Выпуск 39 Анализ правовой концепции режима коммерческой тайны
Предложения и выводы
На сновании всего сказанного выше можно следующим образом представить работу по совершенствованию законодательства в части установления правового режима коммерческой тайны.
Прежде всего необходимо уточнить перечень сведений, которые не могут быть отнесены к режиму коммерческой тайны.
Далее необходимо отделить понятие коммерческой тайны от всех иных видов и модификаций различных типов тайн . Одновременно, такое разграничение может служить функциональным основанием для определения и вычленения правового статуса коммерческой тайны.
Наконец, нужно установить ответственность за нарушение режима коммерческой тайны. Вид и форма ответственности может быть связаны либо с процедурой, нарушающей правомерный доступ к коммерческой тайне, либо с упущенной выгодой и моральным вредом.
При работе следует обратить внимание на приведенные в данной работе особенности правового регулирования коммерческой тайны:
Ответственность может наступать для субъекта, действия которого связаны с неправомерным нарушением процедуры защиты коммерческой тайны либо с причинением ущерба, только в случае, если коммерческая тайна была задокументирована на материальном носителе, а сам нарушитель был предупрежден о неправомерности своих действий. Умысел является главным доказательством вины. Правонарушение режима коммерческой тайны никогда не связано с неосторожностью или халатностью.
Ущерб может быть причинен иным лицом, чем нарушитель режима коммерческой тайны. Другими словами, следует развести правовую коллизию, когда нарушитель режима коммерческой тайны может не нанести вреда и потому не отвечать за нарушение режима, а правомерный владелец коммерческой тайны нанести вред собственнику и не отвечать за это.
Информационные сообщения в сети Интернет требуют особого режима правового регулирования. Электронные сообщения могут быть носителями коммерческой тайны.