Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2004г. Выпуск 14 О законодательной деятельности Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи и взаимодействии с федеральными министерствами и ведомствами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, научными учреж


АЛЬТШУЛЕР Б.Л.
руководитель региональной общественной организации Права ребенка .

     Вот мое выступление - это типичный пример социального партнерства. Людмила Ивановна Тропина, советник губернатора Московской области и председатель комиссии по делам несовершеннолетних попросила меня выступить с координированным, совместным докладом.
     Есть первоочередные вещи. Я их попробую назвать. Первый источник хаоса. Еще в 99-м году 120-й закон сказал: координация всех органов и учреждений системы профилактики. Кто? Комиссии по делам несовершеннолетних. Где нормативно-правовой акт об этом? С 67-го года об этом говорилось здесь. Значит, сейчас сообщаю, что именно в эти дни доведен в Московской области проект закона регионального о комиссиях. Впервые прописано в деталях, что это такое, мифическая координация. Новый КоАП - принят. Прописать все эти новые функции комиссии.
     Опека и попечительство. Нужно законодательное утверждение федеральных стандартов деятельности по опеке и попечительству. Потому что сейчас - "кто в лес, кто по дрова". Семейный кодекс прописывает только устройство детей, лишенных попечения.
     Нужны обязательно стандарты то, чего абсолютно нет в стране, за редким исключением. Профилактической работы с семьей, предваряющей беду, - нет. Хотя такие  замечательные документы есть в Великом Новгороде, например, по работе с неблагополучными семьями. Почему-то никто не сказал, говоря об опеке, о  важнейших предложениях Министерства образования. Я знаю, что комитет к ним внимание проявил. Это по совершенствованию деятельности по опеке. Там патронатное воспитание, и главное, уполномоченные службы, которые должны оказывать услуги, сопутствующие деятельности по опеке и попечительству. Правоустанавливающие функции пусть остаются у органа, но услуги то огромные, которые осуществлять некому.
    У нас 18 регионов, где есть Уполномоченные по правам ребенка. А другие не хотят. Обсуждалось как вариант, поправка в федеральный закон "Об Уполномоченном по правам человека Российской Федерации", чтобы он имел право назначить своего представителя в те регионы России по контролю за соблюдением прав детей, которые не удосуживаются принимать соответствующие законы. И последнее. В государстве Израиль четвертая часть депутатов - тридцать, образует группу разных партий, которые только пробивают законы в защиту детей и пусть попробует кто-нибудь пикнуть против. Предложил название ДЕЛО - детское лоббирование. Если бы такая группа была мощная разных комитетов созданных в Думе, тут и Правительство бы стало по струнке.