Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2005г. Выпуск 2 Совершенствование законодательного регулирования налогообложения организаций связи


2.7.1. Контроль налоговых органов за применяемыми налогоплательщиками ценами


     В деятельности предприятия существуют налоговые риски, связанные с неопределенностью отдельных положений ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок определения для целей налогообложения цен на реализуемые товары, работы, услуги. Предлагается в перечень факторов, которые необходимо учитывать при расчете налоговыми органами сопоставимых цен, дополнительно включить фактически существующие независимо от воли налогоплательщика различия в покупательной способности его клиентов.
     В частности, в структуре крупных предприятий (в т.ч. ОАО Связьинвест , ФГУП Почта России , ФГУП РТРС ) зачастую функционируют пансионаты, базы отдыха и другие объекты социально-культурной направленности, изначально предназначенные для удовлетворения потребностей работников самих предприятий. При этом работники отрасли связи  ввиду низких доходов, как правило, не имеют возможности оплачивать услуги (в т.ч. путевки на лечение) по среднерыночным ценам.
    Вывод: таким образом, указанное дополнение в ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации по своей сути будет направлено на обеспечение возможности наименее оплачиваемых категорий работников реализовать свое право на отдых.
    Предлагаем дополнить налоговое законодательство положением, учитывающим для целей налогообложения объективно существующие в хозяйственной деятельности налогоплательщиков различия в покупательной способности различных категорий клиентов. В частности, дополнить п. 3 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации абзацем 8 следующего содержания: различиями в платежеспособности отдельных категорий покупателей .