Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2005г. Выпуск 2 Совершенствование законодательного регулирования налогообложения организаций связи


2.7.5. Объекты налогообложения в связи


     2.7.5.1. Требует совершенствования определение понятия услуги как объекта налогообложения в Налоговом кодексе Российской Федерации. В настоящий момент налоговый орган может под определение услуги подвести любую фактическую деятельность налогоплательщика, как потребляемую, так и не потребляемую другими лицами. Понятие услуги и ее реализации должно быть унифицировано в ст. 38 и ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации и в гл. 21 и гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
    2.7.5.2. Отраслевое законодательство должно определить понятие лицензируемой услуги связи: включает ли это понятие только предоставление услуги непосредственно абоненту или также присоединение и пропуск трафика. Иными словами можно ли квалифицировать как услугу присоединение и пропуск трафика присоединяющим оператором, не имеющим непосредственной связи с абонентами. Не корреспондируют друг с другом правила налогового законодательства, лицензирования банковской деятельности и порядок сбора денег с пользователей (получается, что возможен сбор денег только через банк). Признается ли реализацией услуг оказание услуг за счет дотаций из бюджета на оплату соединений социально незащищенными группами граждан? Определение объекта налогообложения в области связи как комплекса операций, включающих весть комплекс услуг, необходимых для осуществления телефонного разговора, в том числе услугу присоединения и подключения абонента.
    2.7.5.3. Необходимо четко определить понятие товарообменных (бартерных) операций и возможности (невозможности) отнесения к ним услуг, при условии отсутствия перехода права собственности на услуги, аналогичного переходу права собственности на имущество.
    2.7.5.4. К внереализационным расходам должны быть отнесены расходы, связанные с хищением трафика и несанкционированным подключением.
    2.7.5.5. Недостаточное регулирование дотаций, получаемых из резерва универсальной услуги для целей НДС: статус получения дотаций из бюджета неодинаково квалифицируется в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в Налоговом кодексе Российской Федерации.
    2.7.5.6. Унифицировать нормы п. 4 и п. 6 ст. 274 Налогового кодекса Российской Федерации о применении рыночных цен в зависимости от наличия прямого указания на это в Налоговом кодексе Российской Федерации. Исключить возможность применения рыночных цен при отсутствии сделок.
    2.7.5.7. Установить одинаковый порядок учета и отнесения на расходы бесхозяйного имущества для целей налогообложения: для основных средств и материальных ценностей (стоимостью менее 10 000 рублей).