Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2002г. Выпуск 3 Финансирование дорожного хозяйства в России и зарубежных странах


Динамика расходов
     Многолетнее планирование реконструкции дорожной сети вызывает необходимость составления финансовых планов, в основу которых положены унифицированные цены и средние расходы на км. Усредненные расходы на строительство составляются из планирования проектов последних лет.
    В общих доходах участвуют различные подотрасли сферы дорожного строительства в различных долях, размеры которых в большинстве случаев находятся в следующих диапазонах:
                                                 Доли расходов:
    покупка земельных участков                          5-10%
    земельные работы                                   20-25%
         верхнее строение пути                         15-20%
         оснащение                                    5-15%
         инженерные сооружения                         20-50%
    Колебание размеров этих долей образуются из разности типов трасс, топографических условий и использовании прилегающих площадей.
    Начиная с восьмидесятых годов, в расходах отражаются, прежде всего, повышенные требования к охране природы, охране окружающей среды и шумозащите, а также для учета требований градостроительства. Только в 1999 г. на шумозащиту при новом строительстве и реконструкции федеральных автомагистралей было потрачено 326 млн ДМ и еще 88 млн ДМ на имеющихся дорогах. Расходы по защите природы и сохранению ландшафтов составляли 421 млн ДМ, почти половина ушла на сохранение имеющейся растительности.
     При новом строительстве дорог расходы по охране окружающей среды составляют в среднем 10%.
    Уменьшающиеся средства принуждают и в ФРГ к дальнейшему снижению расходов. При этом нельзя подвергать сомнению безопасность движения и необходимые мероприятия по охране окружающей среды. Но при проверке стандартов выяснилось, что появляются возможности сбережения средств посредством:
уменьшения параметров поперечного профиля для 6-полосной автострады;
упрощения устройства транспортных развязок;
стандартизации и типизации при сооружении мостов.