АВ 2002г. Выпуск 3 Финансирование дорожного хозяйства в России и зарубежных странах
Частное финансирование по модели концессий
Федеральный кабинет министров и парламент постановили в 1998/1999 гг. некоторые проекты магистральных дорог с проектной суммой до 4 млрд. ДМ финансировать из частных источников. При финансировании расходов на проведение строительства из частных источников федерация несет расходы их своего бюджета по приобретению земельных участков.
Расходы на рефинансирование составляются из:
расходов на строительство,
процентов за финансирование на время строительства (проценты на капитал, вложенный в строительство),
процентов по кредиту на время погашения долга.
Рефинансирование начинается только после окончания мероприятия. Если не имеется никаких дополнительных доходов, например, из сборов или возмещений, рефинансирование производится из федерального бюджета в размере 15 равных годовых взносов.
С частным финансированием связаны следующие цели:
Частное финансирование за счет кредитов дает возможность скорее осуществить строительство срочно требуемых хозяйством и населением трасс посредством расширения базиса финансирования, чем это можно было бы сделать, используя только государственные средства.
Финансирование без учета ежегодно заново устанавливаемых бюджетных статей может дать больше возможностей для снижения расходов.
Пилотными проектами по модели концессий в Германии в настоящее время собирается первый опыт с использованием частного предварительного финансирования мероприятий дорожного строительства. В других европейских странах частное экономическое строительство и эксплуатация автострад - частично в течение многих лет - играют важную роль.