Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2002г. Выпуск 3 Финансирование дорожного хозяйства в России и зарубежных странах


Приватизация автомагистралей
     Приватизация федеральных автострад могла бы привести к эффективной эксплуатации этих дорог и расширению предложения услуг для пользователей, а также предоставить дополнительные возможности инвестирования.
    В связи с приватизацией в других отраслях транспорта, имеется привлекательный повод попробовать провести приватизацию федеральных автострад. Поэтому федеральное министерство транспорта получило задание подготовить основы решения о роде и объеме приватизации автострад. При этом будут привлечены также иностранный опыт и альтернативные модели взимания сборов, а также учтены транспортные и народнохозяйственные воздействия приватизации.
    Модели приватизации отличаются между собой относительно:
пространственного ограничения (вся сеть дорог, часть сети, отдельные участки дороги),
включаемых задач (планирование, строительство, эксплуатация и/или финансирование).