Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2010г. Выпуск 14 О Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования


Распространенность платных и бесплатных форм дополнительного образования

     За дополнительное образование своего ребенка платили в прошлом 2009 году 13% российских семей и 24% московских, а о бесплатных формах подготовки говорил каждый десятый респондент как общероссийской, так и московской выборки.
    Подготовка к поступлению в вуз или техникум, как правило, ведется на платной основе, и неслучайно информанты из семей старшеклассников (во многих случаях собирающихся учиться дальше), а также из семей абитуриентов вузов и техникумов чаще говорили о том, что им приходилось платить за дополнительные занятия своего ребенка (34%, 48% и 22% соответственно), чем о том, что подготовка велась бесплатно (13-14% в каждой группе).
    Если говорить о платном образовании / воспитании как таковом, то, по мнению почти трети (31%) россиян и ровно трети (33%) москвичей, имеющих детей дошкольного и школьного возраста, в условиях, когда учебным и дошкольным заведениях не хватает бюджетных денег для качественного обучения и воспитания детей, брать на эти цели деньги с родителей оправданно и справедливо. Разумеется, так чаще других считают те, чей материальный достаток позволяет доплачивать за обучение / воспитание ребенка (от 39% до 47% в семьях, где есть возможность как минимум покупать крупную бытовую технику), а также представители семей, где хотя бы один из членов продолжал обучение после вуза (39%).