Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2010г. Выпуск 14 О Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования


Цели получения дополнительного образования

     Дополнительное образование по тем предметам, которые изучаются в школе или детском саду, получали в 2007-2008 году дети примерно из каждой четвертой российской семьи, имеющей ребенка, и 37% аналогичных московских семей. Основным мотивом такого образования был собственный интерес ребенка (наиболее высокая доля ответов, а именно 12%, причем в Москве этот вариант ответа, безусловно, превалирует - 24%.). Причины, по которым ребенок получает дополнительное образование, разумеется, сильно зависят от того, в каком возрасте и соответственно, на какой образовательной ступеньке он находится. Так, ответ занимался из собственного интереса типичен, прежде всего, для родителей младших школьников, причем он здесь доминирует над остальными мотивами. В Москве познавательная мотивация школьников, судя по ответам их родителей, выражена еще ярче, причем познавательные установки в значительном числе случаев сохраняются и в подростковом возрасте (36% соответствующих ответов в семьях со школьниками 5-9 классов). В целом основной причиной, по которой обращаются к школьной программе российские дети среднего школьного возраста (ученики 5-9 классов), - это необходимость подтянуться , догнать своих сверстников. Что касается старшеклассников, то у них, конечно, превалирует необходимость подготовиться к поступлению в вуз или техникум (33% - против 6% по выборке). Последний ответ чаще звучал при опросе тех семей, чьи дети в прошлом году готовились к поступлению в вуз или техникум.