АВ 2002г. Выпуск 15 Об инновационной деятельности в различных странах
Роль исполнительной власти в организации инновационных работ
Фактически все субъекты федерации вовлекаются в науку и технику, но шесть из них с крупными научно-техническими программами несут ответственность за более чем 90% федеральных исследований. Эти управления включают в себя Министерство обороны, Министерство здравоохранения и медицинского обслуживания, которые в свою очередь включают в себя Национальные институты здравоохранения, Министерство энергетики, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Национальный научный фонд и Министерство сельского хозяйства. Большое значение имеет также Министерство торговли, Министерство внутренних дел, Министерство транспорта и Управление по охране окружающей среды. Другие управления также принимают участие в финансовой деятельности, но на более низком уровне .
Исполнительная власть иерархична, во главе стоит президент. На практике же власть президента по надзору деятельности вышеперечисленных управлений далеко не абсолютна, хотя и существенна. Ограниченная некоторыми факторами, включая влияние Конгресса, исключая заинтересованные фракции, истинные возможности федерального правительства (которое устанавливает практические ограничения на временной фактор и внимание президента и его непосредственное окружение и может быть целиком посвящено какой-либо единственной теме или управлению). Тем не менее, значительная часть законотворчества и политика взаимоотношений управлений осуществляется президентом и его окружением. В области науки и техники два управления исполнительной власти имеют особое значение. Это Административное и бюджетное управление и Управление науки и техники.
Основной функцией Административного и бюджетного управления является подготовка свободного бюджета для федерального правительства от имени президента и надзор за расходами по этому бюджету. Каждый год в январе- начале февраля президент представляет на рассмотрение Конгресса этот бюджет, который является только проектом, обеспечивающим покрытие федерального отчетного года, начинающегося 1 октября. В свою очередь Конгресс использует бюджет президента, как основу для выделения ассигнований, которые обеспечивают законные юридические полномочия для правительства, чтобы потратить деньги на так называемые дискреционные программы (включая научно-технические исследования). Хотя Конгресс и часто вносит в него значительные изменения, президентский бюджет выполняет много достаточно важных функций в правительственной системе Соединенных Штатов. В основном, он определяет план действий для федерального правительства, отражая взаимосвязанные приоритеты различных областей и программ по Указу президента и его администрации.
Подготавливая бюджет, Административное и бюджетное управление резервирует лимитные вливания в различные структуры и делает обзор предложений этих структур для согласования их с приоритетами президента. При этом программы научных исследований и опытно-конструкторских разработок рассматриваются среди множества других программ, которые осуществляет правительство. В целом, обзор программ научно-технических исследований каждого отдельно взятого управления, выполняется отделом Административного и бюджетного управления, ответственного за общий бюджет данного министерства. Национальное управление безопасности Административного и бюджетного управления проверяет гигантский (35 миллиардов долларов) бюджет научных исследований и опытно-конструкторских разработок Министерства обороны и всех остальных программ этого министерства (в целом это составляет более 250 миллионов долларов), в то время как управление по национальным ресурсам проверяет научные исследования и опытно-конструкторские разработки Министерства внутренних дел вместе с заповедниками страны, такими как Национальный парк и т.д.
Одно из управлений Административного и бюджетного управления, Отдел энергетики и науки, имеет широкие полномочия научно-технических и фундаментальных исследований. В соответствии с обзором бюджетов на научно-технические исследования Национального научного фонда, НАСА и некоторых других министерств, оно также собирает информацию от всех министерств на планируемые расходы на научные исследования и опытно-технические разработки и готовит совместимый анализ для использования в бюджете. В общем, этот анализ подготавливается только после того как большинство решений по бюджету уже принято, но, будучи использованным, на превышение в ближайшие годы, прилагаются усилия по осуществлению центрального управления и координации диверсифицированных правительственных научно-технических программ во время формирования бюджета.