АВ 2007г. Выпуск 2 Состояние и пути совершенствования системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу (службу), и членов их семей
8. Выступление заместителя главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации С.С. Топчий
Дорогие друзья, я думаю, проблемы здесь прозвучали одни и те же. Тем не менее мне хотелось бы поднять ряд документов и пообщаться в плане тех проблем, которые сегодня высветились.
Понято о том, что на сегодняшний день государство может платить только то, что есть. Поэтому, наверно, здесь понятна и реакция соответствующая.
Мне хотелось бы задать вопрос по средним размерам пенсий. В рекомендациях к парламентским слушаниям прозвучала цифра шесть тысяч 460 рублей. Насколько по нашему министерству, она на сегодняшний день составляет четыре тысячи 29 рублей. А вот в 2008 году, при соответствующих выплатах, может быть, мы дойдем до этих шести тысяч. Как эта цифра попала туда? Нам бы хотелось немножко узнать, как кто, чего считал.
Буквально несколько слов по тем проблемам, которые на сегодняшний день, нам кажется, явно просматриваются. Безусловно, сегодня никого не может удовлетворить та нормативно-правовая база, которая связана с начислением пенсий. Вроде бы начисление пенсий сам по себе процесс понятен, но большое количество тех надбавок, которые в последнее время введены, они, по сути дела, сводят на нет реальное повышение пенсий пенсионерам. Тем, которые ещё будут уходить и те, которые уже пенсионеры длительное время.
На сегодняшний день, безусловно, мы понимаем, что эта проблема связана с достаточностью бюджета. Но тем не менее для нас, для многих на сегодняшний день сегодняшняя престижность службы это, будем говорить, благополучие тех пенсионеров, которые на сегодняшний день находятся за бортом уже службы реальной, но тем не менее, с которыми мы отношения поддерживаем и безусловно они вопросы задают и нам.
Нам, конечно, непонятен ряд моментов или они понятны в плане того, что страна поделена на богатых и бедных, но все эти вопросы в определенной степени коснулись и силовой составляющей. Она сейчас тоже состоит из белых и из черных. Можно было бы задавать вопросы, предположим, каким образом формируются пенсии различным силовым составляющим, и что входит в понятие вообще средней пенсии как таковой. Что это - средняя пенсия по вообще силовому блоку или только по отдельным ее частям?
Поэтому, безусловно, на сегодняшний день люди, которые, я считаю, добросовестно отслужили, добросовестно прошли все горячие точки, они, наверно, заслуживают того, чтобы иметь достаточную пенсию и не бедствовать, как зачастую сейчас это происходит. И для нас, безусловно, этот вопрос является ключевым. Поэтому рассмотреть этот вопрос, безусловно, надо и его надо решать. Поэтому включение в состав денежного довольствия, учитываемого при исчислении военных пенсий дополнительных денежных выплат, установленных для военнослужащих, на сегодняшний день эти все вещи, они реально, как говорится, срабатывают, когда ты служишь, и реально все эти выплаты, наоборот, отрицательно влияют, когда ты уходишь на пенсию. И ощущаешь, что человек фактически социально незащищен.
Я думаю, здесь вопросы прозвучали все достаточно остро. Но мы хотели бы обратить внимание, что для стимулирования продолжения военной службы военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, восстановить и выплату соответствующего процента надбавки, дифференцированной, в зависимости от выслуги лет.
Кроме того, в связи с недостаточной мощностью здравниц системы МВД России, санаторно-курортное лечение обеспечивается на сегодняшний день тоже, вы, наверное, знаете, порядка 10 процентов. В этом плане тоже определенная защита должна быть пенсионеров, которые должны воспользоваться буквально всеми имеющимися возможностями для поддержания своего здоровья.
Ну и мне хотелось бы буквально сказать ещё следующее. О том, что на сегодняшний день, безусловно, необходимо, и, может быть, восстановить на федеральном законодательном уровне звание ветерана военной службы, с принятием комплекса мер социальной поддержки как по пенсионному обеспечению, так и по оплате жилья. Данная мера могла бы способствовать удержанию военнослужащих, прежде всего, проходящих службу, как минимум до 20 и более календарных лет.
Безусловно, мы все понимаем о том, что сегодняшняя служба связана с тем, что до 50, 45 лет, и военнослужащие уходят. И та тема, которая звучала, с увеличением продолжительности предельных сроков, она, наверное, все-таки актуальна, и к ней надо возвращаться.
Остальные вопросы, я считаю, здесь подняты. Проблема есть, ее надо решать. А то, что на сегодняшний день у нас, как правило, отметается все то, что доходит до Минфина, и любой закон, дойдя или пройдя соответствующие инстанции и потом ввиду того, что нет механизма реализации, по сути дела останавливается, это, я думаю, объективно та реальность, которой мы сегодня живем. Поэтому надо понимать, видимо, что сегодняшние проблемы, и те парламентские слушания, которые прошли, они ещё раз всколыхнут вот ту проблему в полной мере. И должны в большей степени эту проблему решать и законодательно, и путем соответствующего решения, той нормативно-правовой базы, которая на сегодняшний день имеется.