Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2004г. Выпуск 4 Законодательное обеспечение миграционной политики Российской Федерации


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Конечный успех комплексной миграционной реформы в России может быть достигнут только в том случае, если в равной степени будут выполнены стоящие на сегодня перед ней сложные задачи.
    Прежде всего, это создание эффективных механизмов государственного регулирования миграционных потоков. Эффективное регулирование предполагает эффективный контроль, эффективное планирование и эффективную организацию. В свою очередь эффективное планирование невозможно без обоснованной научной базы.
    Второе, - создание эффективных механизмов социально-экономического регулирования миграционных потоков. По любому направлению цели государственной политики не будут достигнуты, если они вступают в противоречие с существующими социально-экономическими реалиями. Никогда мигранты не поедут туда, где условия откровенно хуже, а инвестор никогда не будет вкладывать деньги в проекты малорентабельные или невыгодные.
    Третье, - сбалансированная интеграция в единое мировое пространство движения и перераспределения трудовых и демографических ресурсов. Россия не может строить свою миграционную политику в отрыве от основных тенденций мирового развития. При оценке этих тенденций нельзя руководствоваться исключительно ценностным аксиологическим подходом, предполагающим принцип плохо или хорошо . Необходимо не закрывать глаза на реально существующее положение вещей, а стараться повернуть даже неблагоприятную ситуацию в выгодное для России русло.
     Россия медленно, но необратимо идет по пути интеграции в мировое сообщество. Любая интеграция означает не только получение определенных преимуществ, но и разделение ответственности за решение общих интегральных проблем, стоящих на сегодня перед человечеством. Важно найти правильный баланс между национальными интересами и глобальными интересами развития всего человечества.