Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2004г. Выпуск 3 Правовой статус создания, развития и применения сил специального назначения зарубежных государств


Некоторые выводы и предложения:

 

     1. Основными слагаемыми, сложившейся в настоящее время на международной арене военно-политической обстановки являются:
    локальные межгосударственные и внутренние вооруженные конфликты;
    терроризм и экстремизм в различных проявлениях;
    распространение и торговля наркотическими средствами;
    национально-освободительное движение и связанные с этим партизанские действия;
    территориальные претензии одного государства к другому;
    стремление отдельных государств завладеть средствами доставки и боеприпасами оружия массового поражения.
    Это требует от государства создания условий обеспечения фактора внезапности, быстрого реагирования на складывающиеся, различные по степени сложности ситуации, затрагивающие его (государства) интересы и вмешательства для их разрешения через применение сил специальных операций, состав которых значительно отличается от компонентов вооруженных сил страны, которые создавались для ведения широкомасштабных войн.
    2.Руководство вооруженными силами рассмотренных выше зарубежных государств стремится создать такой состав сил специального назначения, который в состоянии  решить предполагаемый объем специальных задач, стоящих перед ними и  должен обеспечить выполнение слагаемых планируемых специальных операций:
    своевременного получения разведывательных данных и быстрого реагирования руководства страны на сложившуюся обстановку, определение цели операции, отдачи указаний на ее выполнение;
    принятие командованием войск специального назначения рационального решения на проведение специальной операции;
    организация подготовки и взаимодействия сил и средств, участвующих в операции;
    скрытность подготовки к проведению операции, ограниченность круга лиц, посвященных в план ее проведения;
    использование фактора внезапности действий при проведении операции для противника;
    решительность и осознанность действий во внезапно складывающейся обстановке;
    своевременность завершения операции.
    3. Реальность решения предполагаемых действий сил специального назначения напрямую зависит от своевременности и качества разработки, испытаний и поступления на вооружение в войска необходимых образцов военной техники, вооружения и боеприпасов, отвечающих требованиям современного скоротечного боя, быстрого оснащения ими подразделений войск специального назначения. Именно этого и добиваются  руководители, рассмотренных выше зарубежных государств, снабжая контингент своих специальных войск новейшими образцами вооружения и техники.
    4.Учебные программы подготовки подразделений сил специального назначения, полигоны, учебные центры, другие объекты учебной материальной базы, армий рассмотренных выше государств, где проходит одиночная подготовка военнослужащего,   отрабатываются элементы и этапы специальных учений и проводятся учения в целом, по взглядам специалистов  отвечают  требованиям, предъявляемым к уровню обучения и позволяют реализовать задачи подготовки,  как одиночного солдата спецназа, так и подразделения сил специального назначения в целом.
    5.Войска специального назначения зарубежных государств принимают самое непосредственное участие во всех вооруженных конфликтах и  своими решительными, высококвалифицированными  действиями доказывают целесообразность их создания и развития.
    6. Отставание того или иного государства в создании и развитии сил специальных операций, мобильных сил, материальной базы для их подготовки и их совершенствования на современном этапе военно-политических отношений грозит ему большими опасностями в случае развязывания межгосударственного вооруженного конфликта.