Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2003г. Выпуск 15 Мониторинг объемных характеристик итогов выполнения программ законопроектной работы Государственной Думы в периоды сессий 2000-2002 гг.


4. Итоги выполнения программ законопроектной работы комитетов Государственной Думы  


     Для анализа итогов выполнения программ комитетов будут рассчитаны 3 параметра:
     1. доля рассмотренных законопроектов из программы комитетов Государственной Думы - отношение в процентах числа рассмотренных законопроектов из программы комитетов Государственной Думы к числу законопроектов, содержащихся в ней по состоянию на конец сессии;
    2. доля принятых законов из программы комитетов Государственной Думы -
отношение в процентах числа принятых законов из программы комитетов Государственной Думы к числу законопроектов, содержащихся в ней по состоянию на конец сессии;

     3. доля отклоненных законопроектов из программы комитетов Государственной Думы - отношение в % числа отклоненных законопроектов из программы комитетов Государственной Думы к числу законопроектов, содержащихся в ней по состоянию на конец сессии.
_________________________
Законопроект отклонен, если принято одно из решений: возвращен к процедуре первого чтения , возвращен к процедуре второго чтения , снят с рассмотрения , отклонен , не одобрен в.... , не принят в+ .


     Доля рассмотренных законопроектов из программы комитетов Государственной Думы, на протяжении 6 сессий не превышала 71% - показатель весны 2001 г. (см. диаграмму 8).

  

Диаграмма 8


     Доля принятых законов не превышала 14% - показатели весны 2000 г. и 2001 г. (см. диаграмму 9).
    


Диаграмма 9

     Доли отклоненных законопроектов, на протяжении 6 сессий не превышали 50% - показатели весны 2001 г. и 2001 г. (см. диаграмму 10).


Диаграмма 10

     Высокие значения долей законопроектов рассмотренных, из программ комитетов, обусловлены высокими показателями долей отклоненных законопроектов, значение которых,  достигало 50% от числа законопроектов программы комитетов (весной  2001 и 2002 гг.). Такая ситуация отчасти объясняется тем, что к началу работы Государственной Думы третьего созыва в палате находилось 2116 законопроектов (по данным АСОЗД по состоянию на 10.01.2000 г.). Не все из этих законодательных инициатив сохранили свою актуальность. Начиная с весенней сессии 2001 года, началось освобождение законодательного процесса от законопроектов, утративших свою актуальность.