АВ 2000г. Выпуск 24 О правовых основах государственной языковой политики
Предложения и выводы
На основании изложенного выше можно сделать следующие выводы:
1. Государственная языковая политика Российской Федерации обладает достаточным набором формализованных и обособленных целей, а также иных свойств и качеств для выделения ее в отдельный тип государственной политики по виду деятельности.
2. Каждый из языков народов России, в том числе и русский язык, является объектом правового регулирования в государственной языковой политике Российской Федерации, являясь объектом деловой, общественной, культурной, научной и иной деятельности.
3. Дополнительно к функциям, указанным в предыдущем пункте, государственный язык Российской федерации является еще и инструментом государственного управления, предназначенным для выражения воли народа, а также государственной воли.
4. Использование понятий титульный язык , официальный язык , язык межнационального общения как базовых для законодательства, нецелесообразно.
5. Понятия мировой язык или языки народов России в качестве правовых объектов могут быть рассмотрены с позиций отнесения их к объектам истории, национальной или мировой культуры.
6. Целесообразно дополнить действующее законодательство нормативно-правовыми актами, регламентирующими использование государственного языка Российской Федерации, разработать основные принципы и цели осуществления государственной языковой политики России, а также ввести нормативные процедуры и правила сбережения языка как национального и мирового объекта культуры.