АЗ, 2007, ноябрь К проекту федерального закона 406422-4 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Необходимость качественного изменения охранительных норм в области борьбы с фальшивомонетничеством очевидна. Это обуславливается и стремительным ростом количества преступлений в этой сфере и наличием более удачного зарубежного опыта регулирования данных общественных отношений. В уголовном законодательстве большинства стран СНГ предусматривается санкция только за изготовление фальсифицированных денег и ценных бумаг в целях сбыта, что создаёт вышеописанные трудности. Ввиду того, что эти государства относительно недавно обрели суверенитет, у них нет такого количества опыта государственного строительства, как, например, у европейских стран. Этим и обуславливается схожесть в данных странах норм национального в целом и уголовного в частности законодательства, зачастую перешедшего в большей своей части в наследство от Советского Союза. Как следствие, в законодательстве стран СНГ - схожесть пробелов и проблем. Учитывая этот факт, в данном случае необходимо ориентироваться на позитивный опыт стран ЕС, так как он объективно более результативен. Простой вопрос: Для чего изготавливать поддельные деньги или ценные бумаги относительно высокого качества (раз их можно принять за настоящие), если не для использования их в качестве настоящих? поставит многих в тупик. Конечно, само по себе изготовление любых бланков любого качества не представляет общественной опасности, однако ныне действующая редакция Уголовного кодекса Российской Федерации содержит достаточно много статей, устанавливающих запреты, в том числе и на изготовление определённых вещей, хотя сам факт изготовления, равно как и хранения, не представляет никакой общественной опасности. Однако существует потенциальная опасность, связанная с нахождением данных предметов в зоне досягаемости граждан или отдельных их категорий, и в этом случае уголовный закон превентивными мерами предотвращает достаточно большое число возможных преступлений.
Необходимость модернизации и реформирования законодательства всегда обуславливается изменением экономической, политической, социальной обстановки. Безусловно, отдельные изменения связаны с естественной эволюцией государства и общества, однако существует и другая категория мер: адекватные ответы на появляющиеся угрозы. В случае несвоевременной реакции ситуация будет только усугубляться. Стремительный рост преступлений в названной сфере в течение последних 8 лет неоспоримый индикатор необходимости принятия срочных мер на государственном уровне.