АО, 2005, июнь Зарубежный опыт организации электронного документооборота в государственных органах
В целях реализации общих подходов к управлению информационными ресурсами в государственных учреждениях Канады была принята Рамочная концепция управления информацией в государственных учреждениях Канады (Framework for the Management of Information in the Government of Canada, FMI).
В Концепции исчерпывающе объяснены все необходимые вопросы управления государственной информацией и государственными информационными ресурсами. Документ включает следующие тематические разделы:
Ш доступ к государственной информации;
Ш доступность информационно-коммуникационных технологий;
Ш классификаторы и тезаурусы;
Ш публикация информации в электронном виде;
Ш использование электронной почты;
Ш библиотечные сервисы архивы и хранение информации;
Ш метаданные;
Ш управление электронными записями/документами;
Ш государственные порталы.
Рамочная концепция управления государственной информацией включает в себя стратегическую часть, где обозначены основные цели и принципы, и практические руководства, в которых приводятся практические инструкции и стандарты.
_________________________
Текст концепции на английском языке размещен в Интернете на сайте:
Правительством Канады был разработан целый комплекс программ, регулирующих вопросы управления информацией. Важнейшая из них - Политика по управлению государственной информацией (Policy on the Management of Government Information), начавшая реализовываться в мае 2003 года, вместо ранее действовавшей стратегии Секретариата казначейства в области правительственной информации.
Документ устанавливает, каким образом государственные учреждения должны создавать, использовать и сохранять информацию для осуществления своих полномочий, поддержки программ и предоставления услуг, достижения стратегических приоритетов и выполнения обязательств, предусмотренных законом.
Целью этих предписаний является обеспечение гарантий того, что управление информацией Правительства Канады будет осуществляться результативно на протяжении всего цикла ее существования.
Документ устанавливает ряд положений, касающихся деятельности правительственных учреждений в области управления информацией. В частности, правительственные учреждения должны:
документировать решения и процесс принятия решений от начала до конца в рамках реализации государственными органами своих функций;
использовать электронные системы в качестве предпочтительных средств создания, использования и управления информацией.
_________________________
Текст документа на английском языке размещен в Интернете на сайте:
Правительством Канады был разработан ряд стандартов, касающихся использования информационных технологий и управления информацией. Среди них - Государственный стандарт метаданных ().
_________________________
Текст стандарта на английском языке размещен в Интернете на сайте: