Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АО, 2005, июнь Зарубежный опыт организации электронного документооборота в государственных органах


Белоруссия


     В 2004 году государственным учреждением   Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации (БелНИЦЭД) была выполнена научно-исследовательская работа (НИР) по теме Разработка типовых проектных решений автоматизированной системы документооборота для государственных органов .
     Данная разработка проводилась:
    - в рамках Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года Электронная Беларусь ;
    - в соответствии с Мероприятиями по оптимизации документооборота и совершенствованию делопроизводства с использованием современных информационных технологий в республиканских органах государственного управления, иных государственных организациях, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомах и Мингорисполкоме, утвержденными Премьер-министром Республики Беларусь 10 апреля 2004 года.
    Ожидаемым эффектом от реализации внедрения электронного документооборота в государственные органы является:
    - обеспечение оперативного информационного взаимодействия органов государственной власти, а именно - повышение надежности и сроков доставки документов, снижение сроков обработки документов, повышение прозрачности процессов рассмотрения документов;
    - интеграция разрозненных информационных ресурсов в единую межведомственную систему, повышение эффективности их использования при одновременном снижении расходов на их сопровождение;
    - создание новой организационной культуры в органах власти, повышение эффективности и значимости работы государственных служащих;
    - оптимизация процессов документационного обеспечения управления;
    - повышение эффективности и качества принятия управленческих решений.
    В ходе выполнения НИР:
    - проведен анализ состояния автоматизации документационного обеспечения управления в государственных органах;
    - составлен обзор современных автоматизированных систем документационного обеспечения управления (АСДОУ) с точки зрения их перспективности для автоматизации документооборота государственных органов;
    - определен формат взаимодействия разнородных АСДОУ в виде электронного конверта XML-формата, в который вкладываются электронные документы и их реквизиты;
    - разработан программный пакет ШЛЮЗ системы электронного документооборота (ПП ШЛЮЗ СЭД ), который может быть использован в качестве клиента межведомственного электронного документооборота в тех государственных органах, которые не имеют АСДОУ;
    - проведены испытания информационного взаимодействия государственных органов посредством системы государственной электронной почты Mailgov.by (с участием АСДОУ Национального банка и Минского горисполкома).
    Результаты выполнения НИР представлены документом Типовые проектные решения автоматизированной системы документооборота для государственных органов , к которому прилагаются:
    - обзор состояния автоматизации документационного обеспечения управления в государственных органах ;
    - XML - схема электронного конверта ;
    - обзор современных систем автоматизации документационного обеспечения управления, представляющих интерес для автоматизации документооборота государственных органов .
_________________________
Текст работы размещен в Интернете на сайте: