Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АО, 2006, июнь Совершенствование законодательства в области борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией в Российской Федерации


 2.2. Продукты питания
     По данным проверок Роспотребнадзора и МВД РФ, до 30% молочных продуктов, мясных и рыбных консервов, сыров, растительного, сливочного и топлёного масла, маргарина, майонеза, минеральной воды являются контрафактом и фальсификатом. На рынке алкогольной продукции ряда субъектов РФ эта цифра доходит до 70%.
     Например, получила широкое распространение практика продажи мясных, молочных и других продуктов под марками известных российских производителей или под марками на них очень похожими. Проведенный учёными НИИ маслоделия и сыроделия (г.Углич) мониторинг качества Вологодского масла показал, что 70% закупленных в разных городах образцов не отвечают нормативам.
    Многие продукты питания производятся не по ГОСТам, а по техническим условиям (ТУ) предприятий, не соответствующим ГОСТам, что вводит в заблуждение покупателей.
    Ряд иностранных производителей ( Валио , Финляндия, Алма , Австрия, Лактис , Франция и др.) позиционируют масло, сыр плавленый и т.п. с названием российского географического объекта Вологда .
    Правоохранительными органами отмечаются достаточно многочисленные факты участия продавцов, с ведома или без ведома юридических лиц - владельцев торговых точек, в правонарушениях, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена , ч. 3,4 ст. 14.16 Нарушение правил продажи спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, также пива и напитков, изготавливаемых на его основе .